«КрашМаш» расширил фронт работ
Демонтажная группа «КрашМаш» занялась строительством. Уже в этом году компания построит первый торгово-офисный комплекс в поселке Кузьмолово Ленобласти. Инвестиции в проект эксперты оценивают в 100-150 млн рублей с учетом покупки земли.
У группы «КрашМаш», одного из крупнейших федеральных игроков рынка демонтажа, появилась дочерняя строительная компания «Дипломат». Ее возглавил вице-президент «КрашМаша» по развитию Денис Полищук. Он сообщил, что компания уже приступила к реализации дебютного проекта. На участке площадью 1,8 га в поселке Кузьмолово (на пересечении Ленинградского шоссе и ул. Рядового Иванова), который «КрашМаш» купил два года назад, началось строительство торгово-офисного комплекса с паркингом на 34 машины. Площадь объекта составит 2,9 тыс. кв. м. Инвестиции в проект не раскрываются, но, по оценке экпертов, они могут составить 100-150 млн рублей, в зависимости от стоимости участка.
Большую часть помещений в торгово-офисном комплексе «Дипломата» займет торговля. Но последние этажи отдадут под офисы. «По плану, мы должны сдать объект уже в ноябре этого года. Параллельно подыскиваем арендаторов, поскольку наша цель – сдать объект в аренду и в дальнейшем им управлять», – сообщил Денис Полищук.
Решение демонтажной группы заняться строительством он объяснил тем, что у компании есть свободные деньги (она сейчас реализует 22 крупных демонтажных проекта в Москве и регионах), которые решили эффективно инвестировать. «Мы планируем строить и другие торгово-офисные объекты на границе Петербурга и Ленобласти. Участок под следующий уже купили во Всеволожском районе. Возможно, в будущем мы создадим сеть таких объектов под единым брендом», – добавил Денис Полищук.
Эксперты говорят, что окупить вложения в дебютный проект инвестор сможет довольно быстро – за 6-8 лет. «По мере развития прилегающих к городу территорий, а тем более, зоны Мурино-Девяткино, здесь стали появляться большие торговые комплексы («Prisma Новое Девяткино», ТРК «Парк Хаус») и небольшие торговые объекты для жителей новых кварталов. Но успех данному проекту обеспечат не только местные жители, которые будут ходить в магазины и арендовать офисы, но и транзитные покупатели», – говорит аналитик компании JLL в Санкт-Петербурге Ольга Березина.
Выход на новый рынок стал для «КрашМаша» своеобразным антикризисным шагом, считают эксперты. «Рынок демонтажа в Петербурге за последние несколько лет практически прекратил свое существование, так как крупных объектов для демонтажа нет. Поэтому вполне естественно, что один из его лидеров переключил свою активность на рынок Москвы и регионов, а в родном городе занялся более понятным и менее рискованным девелопментом», – рассуждает руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Asset Management Group Александр Кириятских.
Кстати:
Рынок демонтажа Петербурга и Ленобласти за кризисный период по оборотам сократился в два раза. Основными заказчиками демонтажных услуг являются строительные компании, а они сейчас испытывают проблемы со спросом и свободными деньгами. Кроме того, Петербург практически заморозил программу строительства новых промышленных площадок, что тоже ударило по бизнесу демонтажников.