ОНФ предлагает ­скорректировать закон о тишине

Эксперты ОНФ выявили систематическое нарушение закона о тишине в ночное время в акватории рек и каналов в историческом центре Петербурга.


В Центр мониторинга благоустройства городской среды ОНФ в Петербурге обратились жители домов по набережной Фонтанки. Активистам движения они пожаловались на сильный шум от прогулочных судов, ходящих по реке в ночное время с экскурсиями и развлекательными программами. Эксперты провели выездную проверку и выявили ряд существенных нарушений городского Закона «Об административных нарушениях» в части нарушения тишины и покоя граждан в ночное время на территории города.

Программа для полуночников

По словам Екатерины Семёновой, проживающей в доме 19 по набережной реки Фонтанки, почти каждый день в летнее время на набережной Фонтанки начинается своеобразная программа для полуночников, слушателями которой становятся все местные жители. Так, в 23.00 стартуют экскурсионные речные программы, чуть позже проходят суда, на которых празднуют свадьбы и дни рождений, с использованием громковорителей и мощной музыкальной аппаратуры. Заканчивается все приблизительно в три-четыре утра. Из-за сильного шума многие жители прилегающих к Фонтанке домов не могут уснуть.
«Буквально несколько дней назад один из свадебных теплоходов в два часа ночи остановился под моими окнами. Мне пришлось выслушивать все поздравления молодым, затем были музыка и танцы, а напоследок и фейерверк. Я, конечно, понимаю, что у людей свадьба, но мы-то от этого не должны страдать. Почему бы такому судну не выйти в акваторию Невы и там проводить праздник?», – возмущается Екатерина Семёнова.
В разговоре с экспертами ОНФ женщина также отметила, что уже неоднократно обращалась в различные инстанции, с просьбой посодействовать в решении проблемы. Однако ситуация никаким образом не исправилась. «Обычная полиция не может оштрафовать судно-нарушитель закона о тишине, если он стоит не у причала. Оштрафовать нарушителей могут сотрудники администрации, предварительно составив протокол об административном нарушении, но чиновники работают только до шести вечера и не готовы к нам прийти в ночное время. Получается замкнутый круг, никто не может и не хочет нам помогать. Необходимо как-то решать эту проблему. Ведь от ночного шума страдаем не только мы, но и жители всех домов, находящихся рядом с реками и каналами в городе», – полагает она.
Председатель ТСЖ «Итальянская, 16» Фёдор Шишков, также пришедший на встречу с активистами ОНФ, поддержал жалобу своей соседки. «Я здесь живу с рождения, а именно с 1991 года. Проблема с шумом всегда была, но сейчас стала более острой. С одной стороны, мы понимаем, что живем в центре и вынуждены терпеть некоторые неудобства, связанные с туристами, с другой стороны, необходимо найти какой-то компромисс в данной ситуации», – считает он.
Фёдор Шишков также отметил, что в их квартале есть и другие серьезные источники шума – это ночной клуб и круглосуточные магазины. Кроме того, в последнее время шум усилился и из-за увеличившегося количества автомобилей. Их стало больше, так как противоположная сторона Фонтанки попала в зону платной парковки, а их сторона осталась бесплатной.

Решить коллизию

Эксперты ОНФ проверили уровень шума на набережной Фонтанки у дома 19 и в квартире Екатерины Семёновой. В первом случае уровень шума доходил до 90 дБ, во втором до 70-80 дБ. И в том, и в другом мониторинге показатель существенно превышал допустимые санитарно-эпидемиологические нормы.
Отметим, что, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, каждый человек может выносить без ущерба здоровью шум постоянного характера до 55 дБ в дневное время и 40 в ночной период. При этом нормы не учитывают комфортность проживания, т. е. и в том, и в другом случае показатель шума в среднем превышает нормы в два раза.
Координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Петербурге Павел Созинов по итогам инспекционной проверки отметил, что ситуацию с шумом от прогулочных судов в городской черте усложняет правовая коллизия. «Вода в акватории – это федеральная собственность, регулируемая федеральными законами, и теплоход на воде находится также в пределах действия федеральных законов о водном транспорте, а закон о тишине – городской, в части шума на воде он не действует. Соответственно, люди даже не знают, куда обращаться и кто им может помочь. Поэтому закон о тишине требует дополнительной регламентации, необходимой для его эффективного исполнения. И сегодня, пока поток туристических судов стихает после сезона белых ночей, самое время обсудить меры по улучшению качества жизни граждан. Поскольку создание комфортной городской среды с учетом мнения граждан – одна из приоритетных задач, поставленных Президентом», – отмечает эксперт.
По словам Павла Созинова, ОНФ намерен выйти к властям города с предложениями корректировки закона о тишине. Также в ближайшее время представители общественности вместе с предпринимателями – владельцами речного транспорта – и профильными комитетами обсудят возможность решения проблемы ночного шума с помощью использования аудиогидов. Предварительный мониторинг экспертов ОНФ уже показал, что такая мера повлечет за собой лишь незначительные финансовые затраты для бизнесменов, но, помимо ликвидации проблем со звукоусилителями на судах, также позволит проводить экскурсии сразу на нескольких языках.

Справка:

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга «Об административных нарушениях» использование звуковоспроизводящих устройств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 рублей до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

рубрика: Резонанс
автор: Виктор Краснов
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.