«Ингеоком» начнет с «апартов»

Два проекта апарт-отелей московской компании «Ингеоком» в Петербурге получили статус стратегических. Инвестиции в них составят 4,3 млрд рублей. Эти проекты станут петербургским дебютом «Ингеокома», который в Москве является одним из крупнейших подрядчиков в сфере транспортного строительства.


Смольный на прошлой неделе признал стратегическими два проекта столичной компании «Ингеоком». Девелопер намерен построить два апарт-отеля в Петербурге: один на 500 номеров общей площадью 20 тыс. кв. м на проспекте Обуховской обороны (южнее пересечения с набережной Обводного канала), второй – на 920 номеров площадью 35 тыс. кв. м на Большеохтинском проспекте, недалеко от огороженной площадки несостоявшегося «Охта-центра». В течение года инвестор планирует разработать проекты планировки территорий, куда попадут участки под его проекты (0,9 га у Обводного канала и 0,5 га на Охте), и получить необходимые согласования. Так что, само строительство апарт-отелей начнется не раньше 2018 года.
Инвестиции в оба проекта составят 4,3 млрд рублей. Это будут собственные средства «Ингеокома» и банковские займы. И для московской компании эти проекты станут петербургским дебютом. Это будут классические «апарты» для временного проживания, стандарта «три звезды». Управлять ими будет компания NAI Becar. Работать они будут под брендом Vertical, собственным брендом NAI Becar, и по его стандартам. «Данными апарт-отелями мы будем только управлять, не инвестируя собственные средства. Нам интересно расширять свою сеть», – говорит вице-президент Becar Asset Management Group Илья Андреев.
Напомним, что в портфеле NAI Becar в настоящее время – два апарт-отеля Vertical в Петербурге: с 2014 года работает апарт-отель на 126 номеров на Московском проспекте, 73, и строится объект на на 512 «апарта» на Большом Сампсоньевском проспекте, 68. Еще одну Vertical NAI Becar планирует построить на участке площадью 1,3 га на ул. Орджоникидзе, 44, по соседству с Южным рынком. Там запланирован большой комплекс из пяти башен на 2 тыс. «апартов».
По данным NAI Becar, cейчас на рынке Петербурга представлены 27 объектов этого формата почти на 3 тыс. апартаментов. Из них объектов для собственного проживания – 18 на 2179 апартаментов. Остальное – для сдачи в аренду. Около 60% апарт-отелей относятся к бизнес-классу. За последний год предложение на этом рынке выросло на 21%, а спрос – на 11% (было продано более 120 таких объектов).
Эксперты отмечают, что популярность апартаментов растет, поскольку стоят они, как правило, на 10-20% меньше, чем квартиры в соседних жилых комплексах сопоставимого класса. А доходность их составляет 12-15%, что в два раза выше окупаемости квартиры.

рубрика: Инвестиции
автор: Михаил Светлов
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.