Риэлторам предлагают централизоваться

В Петербурге открылся Центр сделок с недвижимостью. Предполагается, что основными его клиентами будут риэлторы, желающие оптимизировать процесс заключения и проведения сделок.


В Петербурге на прошлой неделе заработал Центр сделок с недвижимостью. Создан он был компанией «Навиус» в партнерстве с банком «Санкт-Петербург».
Предполагается, что основными клиентами Центра будут риэлторы города. Созданная структура по принципу «одного окна» будет оказывать сопроводительные услуги для этих игроков рынка недвижимости. По словам организаторов, проект заявляет новые стандарты клиентского сервиса и высокий уровень безопасности взаиморасчетов, а специально разработанная IT-система Navius алгоритмизирует проведение сложных сделок.
Отметим, что компания «Навиус» уже является игроком риэлторского рынка города. Организация была создана в 2015 году при участии экс-главы Комитета по строительству города Вячеслава Семененко (также им два года назад была создана риэторская компания «Домплюсофис» – прим. ред.) и экс- руководителя ГУ НИПЦ Генплана Владимира Завиткова.
Презентуя новый проект, Владимир Завитков сообщил, что прибыль Центр намерен получать за счет приобретения клиентами банковских услуг. Риэлторам же будет выгодно с ним сотрудничать из-за снижения сопутствующих издержек, связанных с арендой мест для встреч с клиентами, оформлением документов у нотариусов, услугами предоставления сейфинга. Соответственно, Центр дает возможность сосредоточиться на главном – на обслуживании клиентов и поиске наиболее выгодного решения их задач.
Предполагается, что ежемесячно в Центре планируется проводить до 2000 сделок – это 10-15% от их общего количества на рынке Петербурга. Стоимость услуг не будет превышать среднерыночную, а рентабельность будет обеспечиваться за счет обслуживания больших клиентских потоков. После запуска Центра предполагается тиражировать сервис как новый формат взаимодействия между профессиональными участниками рынка.
По словам Владимира Завиткова, Центр сделок с недвижимостью имеет совершенно разные форматы с недавно запущенным электронным сервисом Сбербанка «Домклик». В частности, петербургской структуре не нужна база риэлторов, которая задействована в банковском проекте. Кроме того, Центр находится в физическом офисе. «Тем не менее, мы тоже намерены внедрять онлайн-сервисы. Наш следующий этап – это предоставление рынку дистанционных услуг, связанных с оформлением сделки. Клиент очно подключится к ней только на финальной стадии», – отмечает бизнесмен.
Напомним, что к «Домклику» Сбербанка пока многие риэлторы относятся неоднозначно и не готовы быть его партнерами. Игроки рынка недвижимости с неохотой обращаются к дополнительным посредникам и не желают делить с ними своих клиентов.

рубрика: Технологии и материалы
автор: Максим Еланский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.