Россия продлевает коридоры
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге
прошла III Международная евроазиатская конференция по транспорту. Организаторы конференции поставили своей главной
задачей оптимизировать использование транспортного потенциала России. Еще до начала мероприятия было понятно, что транспортную отрасль ждут новые вложения.
Главными событиями конференции стали подписание протокола о продлении Европейского транспортного коридора №2 (Париж – Берлин – Москва) до Екатеринбурга, а также соглашения между Россией и Польшей о развитии автомобильного сообщения с Калининградом.
Кроме того, было объявлено о присоединении Белоруссии и Казахстана к транспортному коридору «Север-Юг». В частности, заместитель министра транспорта Николай Смирнов сказал, что участок водного российского транспортного коридора «Север-Юг» от Ростова-на-Дону до Астрахани будет готов принять иностранные суда к 2007 году, а второй участок коридора – от Волгограда до Санкт-Петербурга – будет подготовлен к 2010 году.
В целом развитие транспортной системы России потребует в дальнейшем немалых вложений. По словам министра транспорта РФ Сергея Франка, в развитие интермодальной транспортной системы России до 2010 года в общей сложности будет вложено $15 млрд. Глава Минтранса пояснил, что примерно четверть от этой суммы составят федеральные инвестиции, треть – вклад региональных бюджетов, примерно 40% – собственные средства транспортных предприятий. В связи с этим г-н Франк указал на необходимость создания в России условий, способствующих притоку частного капитала в транспортную отрасль.
Министр транспорта перечислил основные проекты, в которые будут направлены эти инвестиции. В рамках паневропейского транспортного коридора №1 это – создание новых паромных линий на Балтике между портами Германии, Калининградской и Ленинградской областей и Санкт-Петербургом. «В 2006 году вступит в строй крупнейший в России контейнерный терминал в Усть-Луге», – сказал Сергей Франк. По его оценке, объем контейнерных перевозок в России в ближайшие пять-шесть лет будет расти на 25-30% ежегодно.
В рамках транспортного коридора №9 будут построены транспортные обходы вокруг Выборга (в 2004 году) и вокруг Санкт-Петербурга (в 2005 году). Будут развиваться контейнерные терминалы и линии на Каспийском море.
Развитие отрасли диктует необходимость разработки стратегических документов. По словам главы Минтранса, федеральное правительство начало работу над разработкой перспективной национальной транспортной стратегии. Стратегия разделена на три раздела: государственная транспортная политика, программа реформы на транспорте и программа развития транспортной инфраструктуры на период до 2025 года.
Сергей Франк пояснил, что одна из основных целей стратегии – «увеличить к 2020 году среднюю скорость грузового сообщения в России на 20%, а в полосе основных транспортных коридоров – на 30%». По словам министра, документ «ориентирован на высокие темпы экономического роста, которые в ближайшие три-четыре года должны достигать 6% ежегодно».
Автор:
прошла III Международная евроазиатская конференция по транспорту. Организаторы конференции поставили своей главной
задачей оптимизировать использование транспортного потенциала России. Еще до начала мероприятия было понятно, что транспортную отрасль ждут новые вложения.
Главными событиями конференции стали подписание протокола о продлении Европейского транспортного коридора №2 (Париж – Берлин – Москва) до Екатеринбурга, а также соглашения между Россией и Польшей о развитии автомобильного сообщения с Калининградом.
Кроме того, было объявлено о присоединении Белоруссии и Казахстана к транспортному коридору «Север-Юг». В частности, заместитель министра транспорта Николай Смирнов сказал, что участок водного российского транспортного коридора «Север-Юг» от Ростова-на-Дону до Астрахани будет готов принять иностранные суда к 2007 году, а второй участок коридора – от Волгограда до Санкт-Петербурга – будет подготовлен к 2010 году.
В целом развитие транспортной системы России потребует в дальнейшем немалых вложений. По словам министра транспорта РФ Сергея Франка, в развитие интермодальной транспортной системы России до 2010 года в общей сложности будет вложено $15 млрд. Глава Минтранса пояснил, что примерно четверть от этой суммы составят федеральные инвестиции, треть – вклад региональных бюджетов, примерно 40% – собственные средства транспортных предприятий. В связи с этим г-н Франк указал на необходимость создания в России условий, способствующих притоку частного капитала в транспортную отрасль.
Министр транспорта перечислил основные проекты, в которые будут направлены эти инвестиции. В рамках паневропейского транспортного коридора №1 это – создание новых паромных линий на Балтике между портами Германии, Калининградской и Ленинградской областей и Санкт-Петербургом. «В 2006 году вступит в строй крупнейший в России контейнерный терминал в Усть-Луге», – сказал Сергей Франк. По его оценке, объем контейнерных перевозок в России в ближайшие пять-шесть лет будет расти на 25-30% ежегодно.
В рамках транспортного коридора №9 будут построены транспортные обходы вокруг Выборга (в 2004 году) и вокруг Санкт-Петербурга (в 2005 году). Будут развиваться контейнерные терминалы и линии на Каспийском море.
Развитие отрасли диктует необходимость разработки стратегических документов. По словам главы Минтранса, федеральное правительство начало работу над разработкой перспективной национальной транспортной стратегии. Стратегия разделена на три раздела: государственная транспортная политика, программа реформы на транспорте и программа развития транспортной инфраструктуры на период до 2025 года.
Сергей Франк пояснил, что одна из основных целей стратегии – «увеличить к 2020 году среднюю скорость грузового сообщения в России на 20%, а в полосе основных транспортных коридоров – на 30%». По словам министра, документ «ориентирован на высокие темпы экономического роста, которые в ближайшие три-четыре года должны достигать 6% ежегодно».
Автор:
рубрика:
Cобытия и комментарии
