Звездами по заслугам
Приказ «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» издало Министерство экономического развития и торговли РФ. Фактически новая система сводится к добровольному получению отелями сертификатов. Однако при этом оговаривается, что гостиницы, не имеющие сертификата, не могут заявлять о своей «звездности». Из чего следует, что все отели будут сертифицированы «добровольно-принудительно».
Впрочем, по словам представителей туристического бизнеса, меры, принятые по отношению к российским гостиницам, очень либеральны. В Европе несертифицированные отели вообще не могут работать на рынке. При этом от сертификации выиграют все, в том числе и инвесторы, вкладывающие деньги в строительство новых отелей. Когда на рынке появятся четкие стандарты, тогда станет ясно, дефицит каких гостиниц существует, каков потребительский спрос, во что вкладывать средства и т.д.
Проверка на лживость
Как гласит новый документ, разработанная система позволит обеспечить стабильность качества обслуживания в гостиницах, в зависимости от наличия оказываемых ими услуг разделить отели по категориям, стимулировать их конкурентноспособность. Также новая система призвана помочь потребителю ориентироваться в гостиничной сфере на территории России, обеспечить его достоверной информацией о том, что из себя представляет тот или иной отель. Для этого Министерство экономического развития и торговли создает аттестационную комиссию и комиссию по апелляциям, которые и будут рассматривать заявки и жалобы отелей на присвоение звезд.
В ходе проведения аттестации гостиниц и выдачи сертификатов будет сформирован единый реестр отелей. Чтобы сертификация осуществлялась объективно, аттестационная комиссия будет привлекать экспертов для оценки объекта, количества и качества предоставляемых услуг. В работе комиссии могут принять участие и специалисты в области индустрии гостеприимства, и даже общественные организации. Председатель комиссии сам вправе назначать сроки проведения оценки гостиницы и иных средств размещения.
Оценка объекта проводится в баллах. Только после получения сертификата гостиницы имеют право на использование «звезд» в рекламных целях, в оформлении вывески и документов. Сертификат выдается на пять лет, после чего гостиницы опять должны подтверждать свои возможности. Наряду с оценкой всего объекта проводится и оценка гостиничных номеров. Им присваиваются категории.
Любопытно, что на выдаче сертификата дело не заканчивается. Новое положение предполагает и систему так называемого «инспекционного» контроля за сертифицированными объектами. Это нужно для того, чтобы выяснить, продолжает ли отель соответствовать заявленному уровню, устранены ли замечания, имеются ли претензии к качеству услуг и т.д. При выявлении нарушений гостиница может лишиться сертификата.
Отели набирают баллы
В соответствии с положением Минэкономразвития все гостиницы делятся на следующие категории: гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), дома отдыха, пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг. В зависимости количества баллов, которые в ходе аттестации наберет тот или иной объект, ему и будут присвоены звезды. К примеру, для получения одной звезды достаточно 20 баллов, для пяти – 120 баллов. Есть даже и такое понятие, как гостиница «без звезд». Для получения даже такого «беззвездного» сертификата необходимо набрать 17 баллов.
Баллы присваиваются за все, начиная от вывески и заканчивая размерами кровати, наличием пола с подогревом и временем ожидания лифта. К примеру, для получения пяти звезд необходимо, чтобы лифт работал круглосуточно, и при этом время его ожидания не превышало 30 секунд. В документе очень подробно прописаны стандарты, по которым оценивается объект. По нформации «Строительного Еженедельника», эти стандарты разрабатывались совместно с представителями бизнес-сообществ, функционирующих в туристической отрасли. Естественно, чем больше условий создано для клиентов, тем больше баллов получит отель. Что касается номеров, то они делятся на следующие категории: высшая «сюит», «апартамент», «люкс», «студия», первая, вторая, третья, четвертая и пятая. За номера также начисляется определенная сумма баллов.
Инвесторам облегчили жизнь
Как сообщил вице-президент Российской ассоциации туристических агентств Сергей Корнеев, наконец-то правительство решило навести порядок в сфере гостиничного бизнеса. До выхода нового приказа ситуация на рынке складывалась крайне неприятная. Поскольку отсутствовали стандарты, многие гостиницы, что называется, хватали «звезды с неба», то есть занимали пьедестал, на который и близко не тянули. В результате возникала масса проблем. Прежде всего страдали посетители гостиниц, которые рассчитывали жить и получать услуги в соответствии со звездами, присвоенными себе гостиницей, но получали только разочарование. Претензии, естественно, предъявляются в таких случаях туристическим агентствам, которым крайне тяжело объяснить, к примеру, иностранным туристам, что «четырехзвездные» отели в России на самом деле ближе к «двухзвездным» и что международные стандарты пока до нашего отечества не дошли.
Еще хуже обстояли дела с инвесторами, которые совершенно не информированы в том, к какому классу отнести тот или иной отель, во что нужно вкладывать средства и что должно присутствовать в объекте. В результате часто инвесторы, уже вложив средства в строительство гостиницы, несли дополнительные расходы, чтобы довести ее уровень до мировых стандартов.
Теперь ситуация в корне изменилась. Появление единых стандартов позволяет точно знать, что должно присутствовать в гостинице с определенной звездностью. Кроме того, можно определить, на какие гостиницы существует дефицит. В частности, до последнего времени бытовало мнение, что в Петербурге не хватает мини-отелей на 50 номеров, тогда как на самом деле существует дефицит гостиниц с большими площадями, рассчитанных не менее чем на 150 номеров.
Что касается самих отелей, то от появления сертификации они лишь выигрывают, поскольку новый документ позволяет изгнать с рынка «самозванцев» и присваивать звезды только заслуживающим их гостиницам.
Автор: Олеся Галкина
Впрочем, по словам представителей туристического бизнеса, меры, принятые по отношению к российским гостиницам, очень либеральны. В Европе несертифицированные отели вообще не могут работать на рынке. При этом от сертификации выиграют все, в том числе и инвесторы, вкладывающие деньги в строительство новых отелей. Когда на рынке появятся четкие стандарты, тогда станет ясно, дефицит каких гостиниц существует, каков потребительский спрос, во что вкладывать средства и т.д.
Проверка на лживость
Как гласит новый документ, разработанная система позволит обеспечить стабильность качества обслуживания в гостиницах, в зависимости от наличия оказываемых ими услуг разделить отели по категориям, стимулировать их конкурентноспособность. Также новая система призвана помочь потребителю ориентироваться в гостиничной сфере на территории России, обеспечить его достоверной информацией о том, что из себя представляет тот или иной отель. Для этого Министерство экономического развития и торговли создает аттестационную комиссию и комиссию по апелляциям, которые и будут рассматривать заявки и жалобы отелей на присвоение звезд.
В ходе проведения аттестации гостиниц и выдачи сертификатов будет сформирован единый реестр отелей. Чтобы сертификация осуществлялась объективно, аттестационная комиссия будет привлекать экспертов для оценки объекта, количества и качества предоставляемых услуг. В работе комиссии могут принять участие и специалисты в области индустрии гостеприимства, и даже общественные организации. Председатель комиссии сам вправе назначать сроки проведения оценки гостиницы и иных средств размещения.
Оценка объекта проводится в баллах. Только после получения сертификата гостиницы имеют право на использование «звезд» в рекламных целях, в оформлении вывески и документов. Сертификат выдается на пять лет, после чего гостиницы опять должны подтверждать свои возможности. Наряду с оценкой всего объекта проводится и оценка гостиничных номеров. Им присваиваются категории.
Любопытно, что на выдаче сертификата дело не заканчивается. Новое положение предполагает и систему так называемого «инспекционного» контроля за сертифицированными объектами. Это нужно для того, чтобы выяснить, продолжает ли отель соответствовать заявленному уровню, устранены ли замечания, имеются ли претензии к качеству услуг и т.д. При выявлении нарушений гостиница может лишиться сертификата.
Отели набирают баллы
В соответствии с положением Минэкономразвития все гостиницы делятся на следующие категории: гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), дома отдыха, пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг. В зависимости количества баллов, которые в ходе аттестации наберет тот или иной объект, ему и будут присвоены звезды. К примеру, для получения одной звезды достаточно 20 баллов, для пяти – 120 баллов. Есть даже и такое понятие, как гостиница «без звезд». Для получения даже такого «беззвездного» сертификата необходимо набрать 17 баллов.
Баллы присваиваются за все, начиная от вывески и заканчивая размерами кровати, наличием пола с подогревом и временем ожидания лифта. К примеру, для получения пяти звезд необходимо, чтобы лифт работал круглосуточно, и при этом время его ожидания не превышало 30 секунд. В документе очень подробно прописаны стандарты, по которым оценивается объект. По нформации «Строительного Еженедельника», эти стандарты разрабатывались совместно с представителями бизнес-сообществ, функционирующих в туристической отрасли. Естественно, чем больше условий создано для клиентов, тем больше баллов получит отель. Что касается номеров, то они делятся на следующие категории: высшая «сюит», «апартамент», «люкс», «студия», первая, вторая, третья, четвертая и пятая. За номера также начисляется определенная сумма баллов.
Инвесторам облегчили жизнь
Как сообщил вице-президент Российской ассоциации туристических агентств Сергей Корнеев, наконец-то правительство решило навести порядок в сфере гостиничного бизнеса. До выхода нового приказа ситуация на рынке складывалась крайне неприятная. Поскольку отсутствовали стандарты, многие гостиницы, что называется, хватали «звезды с неба», то есть занимали пьедестал, на который и близко не тянули. В результате возникала масса проблем. Прежде всего страдали посетители гостиниц, которые рассчитывали жить и получать услуги в соответствии со звездами, присвоенными себе гостиницей, но получали только разочарование. Претензии, естественно, предъявляются в таких случаях туристическим агентствам, которым крайне тяжело объяснить, к примеру, иностранным туристам, что «четырехзвездные» отели в России на самом деле ближе к «двухзвездным» и что международные стандарты пока до нашего отечества не дошли.
Еще хуже обстояли дела с инвесторами, которые совершенно не информированы в том, к какому классу отнести тот или иной отель, во что нужно вкладывать средства и что должно присутствовать в объекте. В результате часто инвесторы, уже вложив средства в строительство гостиницы, несли дополнительные расходы, чтобы довести ее уровень до мировых стандартов.
Теперь ситуация в корне изменилась. Появление единых стандартов позволяет точно знать, что должно присутствовать в гостинице с определенной звездностью. Кроме того, можно определить, на какие гостиницы существует дефицит. В частности, до последнего времени бытовало мнение, что в Петербурге не хватает мини-отелей на 50 номеров, тогда как на самом деле существует дефицит гостиниц с большими площадями, рассчитанных не менее чем на 150 номеров.
Что касается самих отелей, то от появления сертификации они лишь выигрывают, поскольку новый документ позволяет изгнать с рынка «самозванцев» и присваивать звезды только заслуживающим их гостиницам.
Автор: Олеся Галкина
рубрика:
Правила игры
