ЖБИ стоят на месте

Объем производства железобетонных изделий в России за последние месяцы не увеличился. Игроки рынка, чтобы не допустить простоя, начали снижать цены.


По данным Росстата, объем производства железобетонных изделий в России по итогам первого полугодия вырос на 0,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Государственные статистические данные схожи с выводами аналитиков агентства «СМ ПРО», в соответствии с которыми выпуск ЖБИ за первые шесть месяцев года увеличился только на 1%. Существенное снижение выпуска продукции на 10,9% показали сегменты плит и перекрытий, а также сборные железобетонные конструкции. Их производство «провалилось» на 22,9%.
Относительно нерадостными выводами делятся и сами производители ЖБИ. По словам генерального директора компании «Перспектива» Андрея Семёнова, сегодня спроса на продукцию ЖБИ нет. «Причем самое значительное падение рынок показал в июле и августе. Это заставило некоторых производителей, в том числе и крупных, резко снизить цены, чтобы загрузить свои производства и не допустить простоя оборудования и потери квалифицированных кадров», – отметил он.
Генеральный директор компании «Проф­Бетон» Олег Семененко также не видит оживления в сегменте ЖБИ. Многие проекты строителей с применением ЖБИ близки к стадии завершения, а новые стартуют редко. Соответственно, нет и спроса. Самыми «просевшими» в производстве изделиями, добавляет он, можно считать все, которые связаны с нулевым циклом стройки. В тоже время сборный железобетон по-прежнему пользуется спросом.
По мнению начальника отдела продаж «Гатчинский ССК» Дмитрия Большакова, сейчас некоторые производства решили воспользоваться потребительской паузой и модернизировать свои линии. Однако этот процесс завязан на проектировании и достаточно сложен.
В настоящее время, добавляет Дмитрий Большаков, в первую очередь покупателю важна точная геометрия изделий, точность установки закладных деталей, качество поверхностей – все это влияет на последующие затраты по сборке и отделке. «Также существенным параметром качества является поставка точно в срок – в отличие от товарного бетона, ЖБИ быстро не заменишь. Сейчас на рынке есть производители ЖБИ, которые выдерживают высокое качество во всех этих параметрах, так что надеемся, застройщики будут активнее смотреть в нашу сторону», – подчеркивает он.
Стоит отметить, что из-за обострения конкуренции производители ЖБИ все чаще «играют» с химическими добавками, подстраивая продукцию под наиболее предпочтительный формат использования. В западных странах применение бетона со специальными добавками в составе считается обычной практикой. По словам Олега Семененко, лабораторией предприятия, совместно с Дирекцией по качеству, регулярно оптимизируются составы и рецептура. Пробуются все новые и новые добавки, поскольку технологии не стоят на месте.
Технический специалист отдела «Бетон» российского филиала Sika Кирилл Лебедев отмечает, что в настоящее время на заводах ЖБИ хорошо зарекомендовали себя суперпластификаторы последнего поколения на основе поликарбоксилатных эфиров.

Мнение:

Кирилл Лебедев, технический специалист отдела «Бетон» российского филиала Sika:

– Современные бетоны уже невозможно представить без применения пластифицирующих добавок. С одной стороны, эти добавки позволяют получить требуемую удобоукладываемость бетонной смеси, с другой – снизить водоцементное отношение (отвечающее не только за прочность и долговечность готового изделия, но и за скорость набора прочности в начальные сроки твердения), а в дополнение ко всему – сократить расход цемента. Все это очень важно для производителей железобетонных изделий.

Андрей Семёнов, генеральный директор ООО «Перспектива»:

– Запросы покупателей (организаторов закупочных конкурсов в отдельных номенклатурах ЖБИ), вызванные стремлением к еще большей экономии, вновь приводят их к «гаражным» производителям. Собственники заказчиков не знают или делают вид, что не знают, что именно будет использовано на их ответственных объектах. Крайне редко представители заказчиков ориентируются в особенностях технологии производства ЖБИ. Поэтому для большинства единственным критерием выбора производителя остается цена.

рубрика: Технологии и материалы
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.