Поезда пойдут в июле
30 июня 2004 года по разорванной ветке метро между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» пойдут поезда. Но для этого необходимо выделить 1 млрд 450 млн рублей. Об этом заявил руководитель ОАО «Метрострой» Вадим Александров на заседании комиссии по городскому хозяйству городского парламента.
Как известно, авария на Кировско-Выборгской линии петербургского метро произошла в 1995 году. Активные работы по ликвидации размыва ведутся с 1998 года, и поначалу планировалось завершить их за два года. Вадим Александров подчеркнул, что более 26 месяцев не было финансирования. Из-за вынужденного простоя произошло удорожание проекта на 13,8 млн рублей. Он заявил, что нельзя допустить повторного удорожания, и если вовремя не расплатиться с иностранными рабочими, то, как он выразился, «будет включен счетчик».
На сегодняшний день ситуация такова: в мае метростроевцы закончили проходку первого обходного тоннеля. Два с половиной месяца ушло на демонтаж проходческого щита. В августе была начата проходка второго тоннеля, и сейчас уложено 245 колец из 565 необходимых. Непосредственно работы по переустановке колец планируется завершить к 20 декабря, после чего метростроевцы перейдут к изоляционным и защитным работам. Предусматриваются значительные объемы работ по вибро- и звукоизоляции, на которые отводится 6,5 месяцев.
Сейчас ведутся работы в достаточно опасном месте – вблизи канализационного коллектора. «Мы ведем постоянный мониторинг самого коллектора и земной поверхности – никаких осадок не наблюдается», – сообщил гендиректор «Метростроя».
На завершение работ, как уже сказано, в 2004 году потребуется 1 млрд 450 млн рублей. В проект городского бюджета на 2004 год, который с предстоящей недели начнут активно обсуждать в стенах Мариинского дворца, заложена сумма в 1 млрд. Из федерального бюджета обещано еще 450 млн рублей. Но если в 2003 году необходимая сумма финансирования работ по ликвидации разрыва в петербургском метро была прописана отдельной строкой в федеральном бюджете, то теперь этого нет. Главным поводом для обсуждения вопроса на комиссии ЗС послужил тот факт, что Вадим Александров считает необходимым добиться, чтобы эти средства были записаны конкретной строкой в федеральном бюджете. Он обратился с просьбой к петербургским парламентариям поддержать это предложение и направить письма депутатам Госдумы с просьбой о целевом выделении 450 млн рублей конкретно на петербургское метро. Кроме того, по предложению членов комиссии решено обратиться с аналогичной просьбой к спикеру Совета Федерации Сергею Миронову. И сделать это надо безотлагательно, чтобы имелся задел по времени до принятия городского бюджета.
Автор: Елена Кузнецова
Как известно, авария на Кировско-Выборгской линии петербургского метро произошла в 1995 году. Активные работы по ликвидации размыва ведутся с 1998 года, и поначалу планировалось завершить их за два года. Вадим Александров подчеркнул, что более 26 месяцев не было финансирования. Из-за вынужденного простоя произошло удорожание проекта на 13,8 млн рублей. Он заявил, что нельзя допустить повторного удорожания, и если вовремя не расплатиться с иностранными рабочими, то, как он выразился, «будет включен счетчик».
На сегодняшний день ситуация такова: в мае метростроевцы закончили проходку первого обходного тоннеля. Два с половиной месяца ушло на демонтаж проходческого щита. В августе была начата проходка второго тоннеля, и сейчас уложено 245 колец из 565 необходимых. Непосредственно работы по переустановке колец планируется завершить к 20 декабря, после чего метростроевцы перейдут к изоляционным и защитным работам. Предусматриваются значительные объемы работ по вибро- и звукоизоляции, на которые отводится 6,5 месяцев.
Сейчас ведутся работы в достаточно опасном месте – вблизи канализационного коллектора. «Мы ведем постоянный мониторинг самого коллектора и земной поверхности – никаких осадок не наблюдается», – сообщил гендиректор «Метростроя».
На завершение работ, как уже сказано, в 2004 году потребуется 1 млрд 450 млн рублей. В проект городского бюджета на 2004 год, который с предстоящей недели начнут активно обсуждать в стенах Мариинского дворца, заложена сумма в 1 млрд. Из федерального бюджета обещано еще 450 млн рублей. Но если в 2003 году необходимая сумма финансирования работ по ликвидации разрыва в петербургском метро была прописана отдельной строкой в федеральном бюджете, то теперь этого нет. Главным поводом для обсуждения вопроса на комиссии ЗС послужил тот факт, что Вадим Александров считает необходимым добиться, чтобы эти средства были записаны конкретной строкой в федеральном бюджете. Он обратился с просьбой к петербургским парламентариям поддержать это предложение и направить письма депутатам Госдумы с просьбой о целевом выделении 450 млн рублей конкретно на петербургское метро. Кроме того, по предложению членов комиссии решено обратиться с аналогичной просьбой к спикеру Совета Федерации Сергею Миронову. И сделать это надо безотлагательно, чтобы имелся задел по времени до принятия городского бюджета.
Автор: Елена Кузнецова
рубрика:
Cобытия и комментарии
