Страсти по бюджету
Всю прошлую неделю в городском парламенте шли депутатские слушания по различным статьям бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год. Ежедневно проходило по 2-3 заседания, в ходе которых депутаты Законодательного собрания и чиновники городской администрации обсуждали возможные поправки к проекту городского бюджета. Наш корреспондент побывал на депутатских слушаниях по бюджетному финансированию ЖКХ и транспорта.
Открывая слушания, председатель бюджетно-финансового комитета ЗС Владимир Барканов обратил внимание их участников на возможное увеличение основных параметров бюджета на 1,5 млрд. рублей, что даст возможность увеличить расходы по ряду статей бюджета.
Особенно сложная картина с бюджетным финансированием складывается, по словам первого заместителя председателя Комитета по содержанию жилищного фонда администрации Юлии Князевой, в их отрасли. В проект бюджета-2004 года заложено всего 83 процента от расходов текущего года. А только на реформирование структуры жилищно-эксплуатационных организаций и содержание государственных учреждений, отвечающих за состояние жилищного фонда, потребуется дополнительно более 100 млн. рублей. Остановилась Юлия Князева и на тарифах. По ее словам, тарифы монополистов за последние годы поднимались несколько раз, а тарифы на содержание коммунального хозяйства не пересматривались с 1997 года. «Необходимо финансовое оздоровление отрасли», – заявила Юлия Князева.
Около 2 млрд. рублей требуется на благоустройство дворов и придомовых территорий. Впрочем, представители Комитета финансов напомнили депутатам собрания и чиновникам отраслевого комитета, что недавно была завершена реализация адресной программы благоустройства петербургских дворов и прежде чем планировать новые расходы, необходимо проанализировать эффективность ее исполнения.
Второй вопрос касался пересмотра финансирования расходов Комитета по транспорту. Как уже сообщала наша газета, в проект бюджета 2004 года закладывается недостаточно средств на обновление подвижного состава пассажирского транспорта в Петербурге. Для того, чтобы хотя бы сохранить на сегодняшнем уровне количество подвижного состава на линиях, как заявил председатель комитета Алексей Чумак, только на содержание автобусного парка требуется 365 млн. рублей, парка троллейбусов и трамваев – 442 млн. рублей. Кроме того, на этом комитете с 1995 года «висит» кредиторская задолженность, которая ныне достигла суммы в 939 млн. рублей. Помочь оздоровлению отрасли может очередное повышение тарифов на 12-14 процентов. Полученные средства пойдут на закупку новых транспортных средств и укомплектование трамвайно-троллейбусного управления водителями. Ныне коэффициент сменности водителей составляет 1,6-1,8 при норме 2,5, хотя средняя заработная плата водительского состава составляет около 10 тыс. рублей.
Владимир Барканов, подводя итоги слушаний по ЖКХ и транспорту, пообещал разработать поправки к бюджету, которые помогут увеличить финансирование по самым значимым статьям. Завершающие депутатские слушания прошли в самом конце «страстной недели» по бюджету. О них мы расскажем в следующем номере нашей газеты.
Автор: Елена Кузнецова
Открывая слушания, председатель бюджетно-финансового комитета ЗС Владимир Барканов обратил внимание их участников на возможное увеличение основных параметров бюджета на 1,5 млрд. рублей, что даст возможность увеличить расходы по ряду статей бюджета.
Особенно сложная картина с бюджетным финансированием складывается, по словам первого заместителя председателя Комитета по содержанию жилищного фонда администрации Юлии Князевой, в их отрасли. В проект бюджета-2004 года заложено всего 83 процента от расходов текущего года. А только на реформирование структуры жилищно-эксплуатационных организаций и содержание государственных учреждений, отвечающих за состояние жилищного фонда, потребуется дополнительно более 100 млн. рублей. Остановилась Юлия Князева и на тарифах. По ее словам, тарифы монополистов за последние годы поднимались несколько раз, а тарифы на содержание коммунального хозяйства не пересматривались с 1997 года. «Необходимо финансовое оздоровление отрасли», – заявила Юлия Князева.
Около 2 млрд. рублей требуется на благоустройство дворов и придомовых территорий. Впрочем, представители Комитета финансов напомнили депутатам собрания и чиновникам отраслевого комитета, что недавно была завершена реализация адресной программы благоустройства петербургских дворов и прежде чем планировать новые расходы, необходимо проанализировать эффективность ее исполнения.
Второй вопрос касался пересмотра финансирования расходов Комитета по транспорту. Как уже сообщала наша газета, в проект бюджета 2004 года закладывается недостаточно средств на обновление подвижного состава пассажирского транспорта в Петербурге. Для того, чтобы хотя бы сохранить на сегодняшнем уровне количество подвижного состава на линиях, как заявил председатель комитета Алексей Чумак, только на содержание автобусного парка требуется 365 млн. рублей, парка троллейбусов и трамваев – 442 млн. рублей. Кроме того, на этом комитете с 1995 года «висит» кредиторская задолженность, которая ныне достигла суммы в 939 млн. рублей. Помочь оздоровлению отрасли может очередное повышение тарифов на 12-14 процентов. Полученные средства пойдут на закупку новых транспортных средств и укомплектование трамвайно-троллейбусного управления водителями. Ныне коэффициент сменности водителей составляет 1,6-1,8 при норме 2,5, хотя средняя заработная плата водительского состава составляет около 10 тыс. рублей.
Владимир Барканов, подводя итоги слушаний по ЖКХ и транспорту, пообещал разработать поправки к бюджету, которые помогут увеличить финансирование по самым значимым статьям. Завершающие депутатские слушания прошли в самом конце «страстной недели» по бюджету. О них мы расскажем в следующем номере нашей газеты.
Автор: Елена Кузнецова
рубрика:
Коридоры власти
