Цена поправки – 2 млрд
Такого напряженного заседания городского парламента, как в минувшую среду, в ЗС
не было давно. Кроме согласования кандидатур вице-губернаторов, депутаты приняли проект бюджета во втором чтении, а уже после этого – еще один бюджетообразующий законопроект.
Поправки к проекту бюджета парламентарии обсуждали восемь часов. Бюджетно-финансовый комитет ЗС предложил разделить предложения депутатов на несколько блоков.
В первый из них вошли поправки, рекомендованные к принятию и, вероятно, согласованные в Смольном. Среди них поправки губернатора, в соответствии с которыми доходная часть бюджета увеличена на 1 млрд 855 млн рублей. Те, кто не первый год знаком с системой прохождения проекта бюджета в городском парламенте, полагают, что эта сумма включает в себя и так называемую депутатскую поправку (коллективную, пакетную поправку, поправку БФК). Напомним, что в последние годы городской бюджет не принимается без заложенных в него средств на расходы каждого депутата в собственном округе. Михаил Амосов, ранее не согласный с механизмом выделения средств на депутатскую работу в округах, на сей раз честно сказал журналистам, что поправка принята и при его участии.
Из первого блока, за который депутаты голосовали пакетом, были все-таки исключены некоторые ключевые поправки, в том числе и поданные губернатором. Так, депутаты отдельно голосовали за механизм увеличения платы за содержание детей в детских садах. Кроме того, губернатор считает, что вопросами тарифной политики должна заниматься администрация. Однако депутаты настояли на том, что увеличение тарифов должно регулироваться законами Санкт-Петербурга, как это и делается сейчас.
Почти все поправки комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, несмотря на сопротивление ее председателя Михаила Амосова, так и не прошли. После принятия бюджета пресс-служба депутата распространила заявление Амосова, в котором, в частности, говорится: «Я сожалею, что наши поправки, направленные на устранение противоречий с федеральным законодательством, на улучшение инвестиционного климата города, на сохранение в бюджете Петербурга многих средств, которые в нынешнем проекте зачем-то предназначены на списание долгов разным организациям, не были приняты. Как председателю комиссии по городскому хозяйству, мне жаль, что нам не удалось отстоять все наши предложения по защите тех прав горожан, которые относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства. Я считаю, что в подобном виде Закон о бюджете не пойдет на пользу городу, и городскому хозяйству в частности».
К третьему чтению цифры доходов и расходов городского бюджета должны быть окончательно выверены, и БФК уточнит главных распорядителей по принятым поправкам. Возможно, третье чтение бюджета-2004 пройдет уже на этой неделе.
Надо отметить, что на прошедшем в тот же день внеочередном заседании депутаты приняли в первом чтении проект закона «О налоге на имущество организаций». В соответствии с Налоговым кодексом, субъекты Федерации вправе принимать региональные законы по увеличению этого налога. Данный законопроект устанавливает ставку налога на имущество организаций в размере 2,2 процента. Если он будет принят в третьем чтении и подписан губернатором, то должен вступить в силу с 1 января 2004 года. В таком случае доходы бюджета возрастут почти на 2 млрд рублей.
Автор: Елена Кузнецова
не было давно. Кроме согласования кандидатур вице-губернаторов, депутаты приняли проект бюджета во втором чтении, а уже после этого – еще один бюджетообразующий законопроект.
Поправки к проекту бюджета парламентарии обсуждали восемь часов. Бюджетно-финансовый комитет ЗС предложил разделить предложения депутатов на несколько блоков.
В первый из них вошли поправки, рекомендованные к принятию и, вероятно, согласованные в Смольном. Среди них поправки губернатора, в соответствии с которыми доходная часть бюджета увеличена на 1 млрд 855 млн рублей. Те, кто не первый год знаком с системой прохождения проекта бюджета в городском парламенте, полагают, что эта сумма включает в себя и так называемую депутатскую поправку (коллективную, пакетную поправку, поправку БФК). Напомним, что в последние годы городской бюджет не принимается без заложенных в него средств на расходы каждого депутата в собственном округе. Михаил Амосов, ранее не согласный с механизмом выделения средств на депутатскую работу в округах, на сей раз честно сказал журналистам, что поправка принята и при его участии.
Из первого блока, за который депутаты голосовали пакетом, были все-таки исключены некоторые ключевые поправки, в том числе и поданные губернатором. Так, депутаты отдельно голосовали за механизм увеличения платы за содержание детей в детских садах. Кроме того, губернатор считает, что вопросами тарифной политики должна заниматься администрация. Однако депутаты настояли на том, что увеличение тарифов должно регулироваться законами Санкт-Петербурга, как это и делается сейчас.
Почти все поправки комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, несмотря на сопротивление ее председателя Михаила Амосова, так и не прошли. После принятия бюджета пресс-служба депутата распространила заявление Амосова, в котором, в частности, говорится: «Я сожалею, что наши поправки, направленные на устранение противоречий с федеральным законодательством, на улучшение инвестиционного климата города, на сохранение в бюджете Петербурга многих средств, которые в нынешнем проекте зачем-то предназначены на списание долгов разным организациям, не были приняты. Как председателю комиссии по городскому хозяйству, мне жаль, что нам не удалось отстоять все наши предложения по защите тех прав горожан, которые относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства. Я считаю, что в подобном виде Закон о бюджете не пойдет на пользу городу, и городскому хозяйству в частности».
К третьему чтению цифры доходов и расходов городского бюджета должны быть окончательно выверены, и БФК уточнит главных распорядителей по принятым поправкам. Возможно, третье чтение бюджета-2004 пройдет уже на этой неделе.
Надо отметить, что на прошедшем в тот же день внеочередном заседании депутаты приняли в первом чтении проект закона «О налоге на имущество организаций». В соответствии с Налоговым кодексом, субъекты Федерации вправе принимать региональные законы по увеличению этого налога. Данный законопроект устанавливает ставку налога на имущество организаций в размере 2,2 процента. Если он будет принят в третьем чтении и подписан губернатором, то должен вступить в силу с 1 января 2004 года. В таком случае доходы бюджета возрастут почти на 2 млрд рублей.
Автор: Елена Кузнецова
рубрика:
Cобытия и комментарии
