Транспортное взаимопонимание

Состоялось заседание межведомственной рабочей группы по подготовке и реализации совместных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Во многих отношениях оно стало «прорывным»: достигнуто взаимопонимание по ряду вопросов, которые несколько лет не могли сдвинуться с мертвой точки.


«Впервые с образования группы в 2016 году заседание состоялось в Доме Правительства Ленобласти. Это является добрым знаком от наших партнеров из Смольного об их желании развивать сотрудничество и двигать межрегиональные проекты. Я могу констатировать, что сейчас между Петербургом и Лен­областью налажен хороший рабочий диалог, мы слышим друг друга, понимаем необходимость совместной работы и, что самое главное, не делим жителей агломерации на петербуржцев и ленинградцев. У нас общее понимание того, что жители пригородов ездят на работу в Петербург, где платят налоги, а жители города ездят в область на дачи и на отдых. И тем и другим нужны дороги», – отметил заместитель председателя Правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин.
На заседании состоялось обсуждение реализации ряда проектов по развитию транспортной инфраструктуры вблизи границы двух субъектов РФ. «Мы обсудили все текущие вопросы, которые в режиме переписки и «челночной дипломатии» Дирекции транспортного развития двух регионов решить ранее было очень непросто. Нам удалось наметить пути решения для многих проектов, по которым раньше не было взаимопонимания с Петербургом. Так, например, мы услышали четкие сроки строительства первого этапа «обхода Мурино справа» – дороги от КАД до шоссе «Санкт-Петербург – Матокса» в створе Пискарёвского проспекта. Мы будем ориентировать свои планы на полученную информацию», – рассказал замглавы областного правительства.
Первый этап проекта, инициатором которого выступили власти Ленобласти, предусматривает создание развязки в границах города. Сейчас ведется разработка проекта планировки и проекта межевания территории, которую намечено завершить в ноябре этого года. В рамках Адресной инвестиционной программы Петербурга в 2019 году состоится проектирование, а до 2022 года – строительство объекта. Документы по планировке на второй этап – продолжение Пискарёвского проспекта по территории Ленобласти с мостом через р. Охта – утверждены Правительством Ленобласти, корректировка проектной документации по объекту заканчивается в I квартале 2019 года.
«Также мы решили очень острый вопрос со строительством законной дороги от ЖК «Новая Охта», соединяющей улицу Новую поселка Мурино и Муринскую дорогу. Это единственный способ обеспечить жителям безопасный выезд», – говорит Михаил Москвин. «Легитимный способ – разработка проекта планировки территории линейного объекта и его строи­тельство в соответствии с утвержденной документацией. Дорога в статусе самостроя существовать не может», – соглашается вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Рабочая группа предложила Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти выступить заказчиком разработки ППТ линейного объекта. В свою очередь, профильные органы власти города и области будут вносить корректировки в планировочные документы прилегающих территорий.
«Хорошие новости для жителей Кудрово – Смольный подтвердил возможность пробивки городской улицы Подвой­ского до улицы Областной в Кудрово для движения общественного пассажирского транспорта», – отметил Михаил Москвин. Также обсуждена реализация проекта трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» до Новосаратовки, со строительством путепровода на пересечении с железнодорожными путями ОЖД.
Кроме того, достигнуто четкое понимание по срокам строительства участка Лахтинско-Правобережной линии метро от станции «Улица Дыбенко» до «Кудрово». До июня 2019 года будут выполнены предпроектные разработки; к июлю 2020 года – разработка документации по проектам планировки и межевания территории для размещения объектов метрополитена); к январю 2023 года – разработка проекта; до декабря 2025 года – строительно-монтажные работы. Метродепо «Правобережное» расположится на территории Ленобласти. Регион проработал задачу и готов представить два варианта размещения объекта, а также обеспечить необходимое финансирование.
«По принятым решениям мы будем двигаться вперед в течение нескольких лет», – резюмировал Михаил Москвин

Кстати:

Рабочая группа была создана в 2016 году. Главной ее задачей стала координация действий властей двух субъектов РФ в сфере развития транспортной инфраструктуры Петербургской агломерации. Сопредседателями группы являются Игорь Албин и Михаил Москвин.

Материал подготовлен по заказу Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области.

рубрика: События
автор: Михаил Кулыбин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.