Кони на стадионе

Губернатор Валентина Матвиенко совершила рейд по спортивным достопримечательностям Северной столицы. Оказалось, что встречать заморских гостей под лозунгом «Все флаги в гости будут к нам» пока рановато. Губернатор захотела уделить особое внимание водным видам спорта, в частности, яхтенному. Для этого надо реконструировать яхтенные стоянки. Серьезной реконструкции требует крупнейшее спортивное сооружение города – стадион им. Кирова.

Валентина Матвиенко побывала в Центральном яхт-клубе, в учебном центре спортивной гребли «Знамя», в центре велоспорта, на стадионе им. Кирова, а также в детской спортивной школе олимпийского резерва, расположенной на Среднем проспекте Васильевского острова.

Кировскому – быть

ГУП «Стадион имени С.М. Кирова» располагает территорией на Крестовском острове площадью 48 гектаров. Комплекс состоит из двух футбольных полей (одно из них на 62,5 тыс. зрителей), трассы для проведения автомобильных гонок, базы водных видов спорта, конного манежа.
Стадион давно находился в плачевном состоянии. Этот год, похоже, станет в его судьбе переломным. Немалую роль в этом сыграет приватизация стадиона.
В прошлом году был объявлен конкурс проектов развития территории стадиона. Лучшие проекты предполагается взять на вооружение при реконструкции.
В этом году стадион планируется сделать крытым, а для большей зрелищности трибуны приблизить к игровому полю. Есть возможность увеличения площади за счет намыва земель.
В августе прошлого года свой проект дальнейшего развития Кировского стадиона предложил один из холдингов небезызвестного петербургского предпринимателя Михаила Мирилашвили – «Петромир». Руководство холдинга оценило стоимость реконструкции стадиона и прилегающих территорий в $150 млн. Холдинг предложил свои услуги по управлению объектом и привлечению средств на его развитие. При этом директор «Петромира» Михаил Пратусевич надеялся зарабатывать деньги не только на спортивных мероприятиях, но и за счет разовых, но масштабных акций. Например, концертов.

Забыли о лошадях

В преддверии 300-летия Санкт-Петербурга комитет по физкультуре и спорту акцентировал внимание на строительстве на стадионе велотрека. Средства на это нашлись, и сейчас работы близятся к завершению.
В то же время о соседнем сооружении – конном манеже, похоже, забыли. А это единственная площадка для конного спорта в центре города, где можно было бы проводить соревнования мирового уровня. Тут можно вспомнить и предыдущего губернатора Владимира Яковлева, ратовавшего за развитие конного спорта в Северной столице. Пока же Санкт-Петербург может предложить для конных состязаний только окраину.
Недавно мастер спорта по конному спорту Евгений Костин предложил проект реконструкции и модернизации конной секции Кировского стадиона и создания на их базе конноспортивного клуба. В частности, возможности размещения между чашей стадиона и строящимся велотреком зимних (манеж, конюшни) и летних (разминочные и соревновательные поля) плоскостных сооружений. Предполагается, что клуб может вести не только коммерческую, но и благотворительную деятельность: проводить занятия для детей с церебральным параличом, а также организовывать классы для детских домов.
По предварительным расчетам, конная площадка может приносить ежегодно около $750 тыс и более.

Яхтенная столица

Губернатор Валентина Матвиенко привлекла внимание и к другим спортивным сооружениям. Губернатор отметила, что Санкт-Петербург, как морской город, должен уделять больше внимания развитию водных видов спорта. В частности, в Центральном яхт-клубе на Петровской косе необходимо реконструировать яхтенную стоянку. Стоимость реконструкции составляет более $50 млн, поэтому силами одного яхт-клуба ее не осуществить. До сих пор не было договоренности между профсоюзами и городом, чьей собственностью является территория клуба. Теперь процесс ускорится – в течение месяца будут подготовлены все необходимые документы по разделению собственности и окончательному оформлению всех юридических процедур. Затем будет проведен конкурс на лучший проект создания современной, на европейском уровне, яхтенной стоянки.

Автор: Алексей Колянов
рубрика: Cобытия и комментарии
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.