Мосты или тоннели?
В конце прошлой недели в Мариинском дворце состоялись депутатские слушания по более чем актуальной теме. По приглашению комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания специалисты городской администрации и проектных организаций обсуждали программу строительства мостовых и тоннельных переходов через реки и каналы Санкт-Петербурга.
Вопрос, как говорится, «назрел». Последний городской мост был построен в 1967 (!) году. Сейчас, как известно, идет строительство вантового моста в рамках строительства КАД. И все. Однако в своих выступлениях приглашенные специалисты вышли за рамки заявленной темы.
Так, заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Кащенко представил общую концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Петербурга на 2000–2008 год. Концепция предполагает, во-первых, повышение эксплуатационных характеристик существующей дорожной сети. Во-вторых, увеличение объемов строительства и реконструкции улично-дорожной сети. На основе концепции разработана программа строительства и реконструкции объектов, состоящая из трех системных блоков. «Первое кольцо» – строительство КАД находится в стадии реализации. «Второе грузовое автотранспортное кольцо» включает завершение центральной дуговой автомагистрали (ЦДМ). И, наконец, «третье кольцо» – магистрали, окаймляющие центр города. Предусматривается строительство и реконструкция ряда набережных, нового моста в створе Серного острова, автотранспортного тоннеля через Екатерингофку.
Олег Кащенко, как и другие выступающие, коснулся темы строительства тоннеля под Невой на Васильевский остров в районе Наличной улицы. Все понимают, что мост Лейтенанта Шмидта необходимо реконструировать (начало работ намечено на 2005 год), в перспективе и ремонт Дворцового моста, поэтому строительство тоннеля можно назвать темой номер один. «В целом через Неву не хватает пяти мостов», – сказал г-н Кащенко. Но если стоимость вантового моста известна (8 млрд рублей строительство самого моста, и еще 15 млрд – строительство его инфраструктуры), то во сколько обойдется постройка других мостов, пока неизвестно. Можно говорить только об ориентировочных цифрах. «Строительство 1 кв. метра моста обходится в $1 тыс., а с учетом его инфраструктуры – уже в
$2,5 тыс.», – такие цифры назвал Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект».
Еще одна обсуждавшаяся тема – сравнение стоимости строительства мостов и тоннелей. На первый взгляд, строительство тоннелей дороже. Однако, по словам генерального директора ГУП «Ленгипроинжпроект» Святослава Ломбаса, «иногда приходится строить так много сетей, что стоимость строительства может вырасти в два-три раза».
Заместитель начальника управления КГА Алексей Смирнов считает, что городу в настоящее время требуется 20 новых путепроводов и 25 подземных переходов. А по поводу тоннеля на Васильевский остров он высказал мнение о том, что документация по нему еще не апробирована. Он также выразил сомнение в целесообразности замыкания этого тоннеля на Наличную улицу. «Надо внимательно просчитать транспортный поток», – резюмировал Алексей Смирнов. Общий вывод слушаний: крайне трудно определиться с приоритетами в строительстве мостов и тоннелей, так как назревших проблем очень много – особо важными признаны сразу 25 объектов.
Актуальную мысль высказал Юрий Липкин, генеральный директор ЗАО «Институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». В городе остро назрела необходимость проведения конкурсов на строительство мостов и тоннелей. «Как только определится конкретный створ, необходимо провести конкурс идей и затем по ним провести широкое обсуждение. В Москве такой конкурс проводится по строительству в Серебряном Бору», – сказал он, и был поддержан участниками слушаний.
В ходе депутатских слушаний прозвучали и другие мнения о строительстве мостов и тоннелей в Петербурге, затрагивались иные – сопутствующие заявленной – темы, но об этом мы расскажем в следующем номере нашего еженедельника.
Автор: Елена Кузнецова
Вопрос, как говорится, «назрел». Последний городской мост был построен в 1967 (!) году. Сейчас, как известно, идет строительство вантового моста в рамках строительства КАД. И все. Однако в своих выступлениях приглашенные специалисты вышли за рамки заявленной темы.
Так, заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Кащенко представил общую концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Петербурга на 2000–2008 год. Концепция предполагает, во-первых, повышение эксплуатационных характеристик существующей дорожной сети. Во-вторых, увеличение объемов строительства и реконструкции улично-дорожной сети. На основе концепции разработана программа строительства и реконструкции объектов, состоящая из трех системных блоков. «Первое кольцо» – строительство КАД находится в стадии реализации. «Второе грузовое автотранспортное кольцо» включает завершение центральной дуговой автомагистрали (ЦДМ). И, наконец, «третье кольцо» – магистрали, окаймляющие центр города. Предусматривается строительство и реконструкция ряда набережных, нового моста в створе Серного острова, автотранспортного тоннеля через Екатерингофку.
Олег Кащенко, как и другие выступающие, коснулся темы строительства тоннеля под Невой на Васильевский остров в районе Наличной улицы. Все понимают, что мост Лейтенанта Шмидта необходимо реконструировать (начало работ намечено на 2005 год), в перспективе и ремонт Дворцового моста, поэтому строительство тоннеля можно назвать темой номер один. «В целом через Неву не хватает пяти мостов», – сказал г-н Кащенко. Но если стоимость вантового моста известна (8 млрд рублей строительство самого моста, и еще 15 млрд – строительство его инфраструктуры), то во сколько обойдется постройка других мостов, пока неизвестно. Можно говорить только об ориентировочных цифрах. «Строительство 1 кв. метра моста обходится в $1 тыс., а с учетом его инфраструктуры – уже в
$2,5 тыс.», – такие цифры назвал Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект».
Еще одна обсуждавшаяся тема – сравнение стоимости строительства мостов и тоннелей. На первый взгляд, строительство тоннелей дороже. Однако, по словам генерального директора ГУП «Ленгипроинжпроект» Святослава Ломбаса, «иногда приходится строить так много сетей, что стоимость строительства может вырасти в два-три раза».
Заместитель начальника управления КГА Алексей Смирнов считает, что городу в настоящее время требуется 20 новых путепроводов и 25 подземных переходов. А по поводу тоннеля на Васильевский остров он высказал мнение о том, что документация по нему еще не апробирована. Он также выразил сомнение в целесообразности замыкания этого тоннеля на Наличную улицу. «Надо внимательно просчитать транспортный поток», – резюмировал Алексей Смирнов. Общий вывод слушаний: крайне трудно определиться с приоритетами в строительстве мостов и тоннелей, так как назревших проблем очень много – особо важными признаны сразу 25 объектов.
Актуальную мысль высказал Юрий Липкин, генеральный директор ЗАО «Институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». В городе остро назрела необходимость проведения конкурсов на строительство мостов и тоннелей. «Как только определится конкретный створ, необходимо провести конкурс идей и затем по ним провести широкое обсуждение. В Москве такой конкурс проводится по строительству в Серебряном Бору», – сказал он, и был поддержан участниками слушаний.
В ходе депутатских слушаний прозвучали и другие мнения о строительстве мостов и тоннелей в Петербурге, затрагивались иные – сопутствующие заявленной – темы, но об этом мы расскажем в следующем номере нашего еженедельника.
Автор: Елена Кузнецова
рубрика:
Тенденции и перспективы
