Издания

Официальная публикация

В Калининграде стартует строительство кампуса «Кантиана»

«Кампус Кантиана» «Кампус Кантиана»
«Кампус Кантиана»
Источник: пресс-служба «Мирпроект»

На территории Балтийского федерального университета возведут новый образовательный комплекс, получивший проектное название «Интеллектуальное пространство будущего «Кампус Кантиана». Положительное заключение по проекту, разработанному Градостроительным институтом пространственного моделирования и развития «Мирпроект», было выдано ФАУ «Главгосэкспертиза России» 1 сентября 2022 года.


Губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал Владимиру Путину о строительстве нового кампуса БФУ им. Канта: «Получена сегодняшним числом положительная экспертиза на проект студенческого города — кампуса БФУ им. Канта. Новый этап развития университета начнётся уже в этом году. Надеемся приступить к строительству. В своё время вы дали поручение поменять федеральное законодательство. И теперь регион может участвовать в жизни университета, в том числе вкладываясь финансово в его развитие», — пояснил глава региона.

Кампус Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта будет создан в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты». Контракт между ФГАОУ «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» и Градостроительным институтом «Гипрогорпроект» (16.12.2021 переименован в Градостроительный институт «Мирпроект») на выполнение комплекса предпроектных и проектно-изыскательских работ для строительства будущего кампуса был подписан 14 сентября 2021 года.

В октябре 2021 года макет нового студенческого кампуса Балтийского федерального университета им. И. Канта (БФУ им. И. Канта) был одобрен премьер-министром Российской Федерации Михаилом Мишустиным. В презентации проекта как представитель компании-генпроектировщика участвовал глава Совета директоров Градостроительного института «Мирпроект» Андрей Шишкин.

Общая площадь проектируемых зданий на территории кампуса составит около 109, 4 тыс. кв. м. На площади около 30 га планируется размещение шести учебных корпусов и двух общежитий. Учебные корпуса оснастят передовыми лабораториям по различным направлениям, в том числе для исследований в области биомедицины, генетики, атомной и радиофизики и многим другим перспективным отраслям, включая проектирование коммуникационных систем и средств защиты информации.

Одним из важных элементов структуры Кампуса является сим-центр, расположенный в корпусе «Биомед». Здесь будут обучать не только студентов, но и повышать квалификацию действующих врачей-хирургов по направлению высокотехнологичной медицинской помощи.

Высотной доминантой кампуса станет часовая башня со шпилем, украшающим корпус Высшей школы философии и социальных наук.

Кампус обладает уникальной архитектурой, выделяющей его в ряду других проектируемых в стране университетских комплексов. Здесь будет воссоздана атмосфера университетских городов различных эпох, в которых обучались Кант, Ломоносов, Коперник и другие выдающиеся деятели науки и искусства. В целом архитектурные и конструктивные решения учебных корпусов кампуса Балтийского университета сочетают в себе стилевые приемы исторической застройки Калининграда и современные технологии. В отделке фасадов зданий использовано сочетание различных материалов — кирпича, штукатурки, алюминиевых облицовочных кассет, витражного остекления.

Перед началом строительных работ предусмотрена подготовка территории, включая перенос памятника Франциску Скорине и памятного камня «60 лет РГУ имени Иммануила Канта».

Реконструкция и открытие взлетно-посадочной полосы аэропорта им. Ю.А. Гагарина в Оренбурге

В ночь на 1 сентября 2022 года первый самолет совершил посадку на обновленную взлетно-посадочную полосу. Это был борт авиакомпании NordWind из Шереметьево.

Аэропорт Оренбург Аэропорт Оренбург
Аэропорт Оренбург
Источник: пресс-служба Группы компаний «Возрождение»

Аэропорт им. Ю. А. Гагарина получил сертификат соответствия аэродрома, что дает возможность эксплуатировать обновленную взлетно-посадочную полосу в полном объеме, включая новое светосигнальное оборудование. Документ выдан Федеральным агентством воздушного транспорта.

Аэропорт эксплуатируется круглогодично, в любое время суток, допущен к международным полетам и входит в перечень аэродромов национальной опорной сети. Аэродром класса «В» имеет возможность принимать воздушные суда по метеоминимуму I-ой категории посадки с МКпос-079°/259°. Размеры искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) – 2501х42 м, тип покрытия – асфальтобетон.
Взлётно-посадочная полоса аэропорта Оренбурга – это объект федеральной собственности. Она построена и введена в эксплуатацию в 1974 году. Последняя реконструкция искусственных покрытий аэродрома, в том числе взлётно-посадочной полосы, проводилась в 1997-1998 годах. Из-за естественного износа искусственных покрытий ВПП начались прогрессирующие разрушения слоёв асфальтобетона. Это могло повлиять на безопасность полетов, поэтому федеральные власти приняли решение о реконструкции полосы.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Оренбург производилась в рамках госпрограммы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который реализуется Минтрансом России.

Проект предусматривал реконструкцию аэродромных покрытий на взлетно-посадочной полосе, РД-А и части перрона. В объем работ входили полная фрезеровка существующего асфальтобетонного покрытия с последующим устройством новых слоев усиления из асфальтобетона.

Чтобы реализовать проект в максимально сжатые сроки, реконструкцию провели в два этапа. Работы в аэропорту Оренбурга были начаты 1 апреля 2022. В это время аэродром мог принимать воздушные суда с укороченной ИВПП длиной 1850 м. На остальной части ИВПП – участке 650 м – производились работы по фрезеровке существующего асфальтобетонного покрытия и устройству первых выравнивающих слоев из асфальтобетона. Начиная с 20 мая аэродром был закрыт для полетов. В этот период рейсы выполнялись из аэропорта Орска.

В ходе реконструкции было отфрезеровано 140 768 м2 покрытий, уложено новых покрытий 150 130 м2 или почти 383 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Выполнено устройство 22 км деформационных швов, нанесена маркировка в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил. Были проведены работы по перемещению грунтов на грунтовых участках летного поля. Объем перемещаемого минерального и растительного грунта составил соответственно 65 509 м3 и 70 832 м3. Проектом предусмотрены очистные сооружения поверхностного стока отечественного производства, предназначенные для очистки ливневых и талых сточных вод от взвешенных веществ и нефтепродуктов до установленных нормативов. А также работы по строительству объектов электроснабжения, кабельных линий сетей электроснабжения, связи и управления.

Несмотря на дождливые погодные условия, не свойственные данному региону в летний период, и благодаря оперативному согласованию предложений по оптимизации графика выполнения работ Правительством Оренбургской области, устройство нового покрытия было завершено по графику к 30 июля 2022 года. После были выполнены работы по маркировке, установке светосигнального оборудования и последующей сертификации аэродрома с участием представителей Росавиации и сертификационного центра. 1 сентября аэропорт возобновил свою работу в полном объеме.

После реконструкции аэропорт Оренбург может принимать без ограничений современные пассажирские воздушные суда типа Boeing 737-800 и Airbus 321, а также крупные самолеты типа Boeing 767-300 с режимом эксплуатации 20 взлетно-посадочных операции в сутки. Пассажиропоток аэропорта Оренбург составляет более 800 тыс. пассажиров в год, прогнозный объем перевозок к 2025 году – свыше 1 млн. человек в год.

Генподрядчик реконструкции аэропортового комплекса в городе Оренбург - АО «ПО «Возрождение».
В портфеле Группы компаний «Возрождение» начиная с 2017 года реконструкции перронов и магистральных рулежных дорожек аэропортов «Пулково-2» в Санкт-Петербурге, «Домодедово» в Москве и «Емельяново» в Красноярске.