Потребитель согласен переплачивать 5-7% за квартиру в новостройке при наличии качественной школы в районе
Хорошая школа влияет на экономику и общий потенциал нового жилого района, а также повышает привлекательность локации в глазах покупателей квартир, что влияет на маржинальность девелоперских проектов. Об этом в ходе «Форума развития общественных пространств» рассказала главный архитектор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Елизавета Гречухина.
«Нельзя отметить прямую корреляцию между наличием в районе хорошей школы и стоимостью квадратного метра. Но можно однозначно говорить о том, что за жилье в более «престижной» локации покупатель согласен доплачивать — примерно 5-7%. В целом школой в шаговой доступности интересуется примерно 60% покупателей квартир в Москве, в петербургской агломерации показатели примерно такие же. К тому же для тех девелоперов, которые реализуют масштабные проекты, по сути, «в чистом поле», наличие социальной инфраструктуры — жизненная необходимость», — подчеркнула Елизавета Гречухина.
При этом, по ее словам, школы в новых районах могут быть точками притяжения, центрами общественной жизни. Они влияют не только на образование, но и на качество социальной жизни. Общественный запрос на это в последние годы неуклонно растет. А наличие таких возможностей запускает «сарафанное радио» и увеличивает долю покупок «по рекомендациям».
Елизавета Гречухина добавила, что главный принцип проектирования социальных объектов для ГК «А101» заключается в создании уникальных зданий на основе единых базовых подходов. Это, в частности, психологический комфорт, который достигается сочетанием пространств для общения и уединения, обилием естественного света и разнообразием интерьеров. Многофункциональность — еще одна важная задача: спортивный зал или атриум в соцобъектах ГК «А101» можно превратить в лекторий или кинотеатр.
«Кроме того, школа должна обеспечивать всестороннее развитие. Для этого есть кабинеты изобразительного искусства и технического творчества для юных конструкторов, зал хореографии, оборудованный станками и зеркалами, лаборатории, студия звукозаписи и репетиционные залы, сцена для проведения торжественных мероприятий и концертов, современная библиотека. Это наша сознательная стратегия: мы не проектируем «пустых» пространств, например, коридоров или актовых залов, используемых три раза в год. Экономя на бетоне, высвободившиеся средства мы вкладываем в оборудование, которого нет в обычной школе. И детям там действительно нравится учиться», — рассказала главный архитектор ГК «А101».
ВТБ переведет 100% банкоматов на отечественное ПО
ВТБ продолжает масштабный проект по импортозамещению в банкоматной сети. Сегодня уже 70% устройств самообслуживания банка переведены на отечественное мультивендорное программное обеспечение. Полный переход всех банкоматов завершится до конца 2023 года. Об этом сообщил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в рамках ПМЭФ-2023.
Банкоматы ВТБ уже переведены на антивирусное решение «Лаборатории Касперского» KESS (Kaspersky Embedded Systems Security). Банк также прорабатывает возможности импортозамещения презентационного слоя ПО, которое обеспечивает непосредственное взаимодействие пользователя с банкоматом.
«Необходимость перехода на российские технологии после ухода западных компаний с нашего рынка очевидна. Отечественное ПО, которое мы используем для банкоматов, зарегистрировано в Минкомсвязи и позволяет решить целый ряд технологических проблем. Оно отличается значительной функциональностью при разработке, тестировании и внедрении новых решений, снижает потенциальное число сбоев в их работе. Наша основная задача – обеспечить привычно легкий и удобный сервис для клиентов, чтобы любые технологические изменения прошли для них максимально незаметно», – отметил Анатолий Печатников.
ВТБ постоянно обновляет парк банкоматов, тестируя новые модели, произведенные как в России, так и в дружественных странах – в частности, в Китае.
По словам Анатолия Печатникова, на фоне общего тренда на рынке к сокращению численности банкоматов более востребованным становится объединение сетей различных банков, что позволяет удовлетворить потребности большего числа клиентов.
«После недавнего объединения банкоматных сетей ВТБ, «Открытия» и РНКБ общее число наших устройств самообслуживания превысило 19 тысяч. Особое значение при этом имеет появление дополнительного «финансового моста» между Крымом и материковой частью России – теперь объединенная банкоматная сеть покрывает все регионы страны», – уточнил зампред ВТБ.