Издания

Официальная публикация

I Всероссийская конференция по развитию игровой среды: уникальная коммуникационная площадка для экспертов

10 сентября прошла I Всероссийская конференция по развитию игровой среды, организованная АНО Институтом развития игровой среды. В Москве на одной площадке собрались главные игроки индустрии: архитекторы, проектировщики, производители, девелоперы, детские психологи.

I Всероссийская конференция по развитию игровой среды I Всероссийская конференция по развитию игровой среды
I Всероссийская конференция по развитию игровой среды
Источник: пресс-служба АНО Института развития игровой среды

Первая Всероссийская конференция по развитию игровой среды стала важным мероприятием 2024 года в сфере архитектуры и благоустройства игровых пространств. В этом году мероприятие привлекло более 600 участников и гостей. Значимым событием стало участие Детского общественного совета при Минстрое России, что подчеркнуло важность учета потребностей детей при проектировании игровых пространств.

Принимая во внимание высокий интерес и положительные отклики участников, Институт развития игровой среды решил сделать конференцию ежегодным событием, предоставляя профессионалам возможность обмениваться опытом и обсуждать актуальные вопросы в области игровой среды на регулярной основе.

 

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА

В рамках деловой программы эксперты игровой среды – архитекторы, девелоперы, производители, политические и общественные деятели – обсудили актуальные вопросы и тренды, связанные с проектированием и развитием игровых зон в России, а также провели несколько мастер-классов, в том числе с участием Детского Общественного совета при Минстрое России.

 

Презентация Института развития игровой среды

Первую Всероссийскую конференцию по развитию игровой среды открыла презентация Института развития игровой среды в России. Спикеры осветили цели института, его направления работы, а также сотрудничество с другими государственными организациями.

 

Игровая среда в дошкольных образовательных учреждениях

Эксперты рассмотрели современные подходы организации игровых зон в детских садах, акцентируя внимание на безопасности, доступности пространств.

 

Мастер - класс «Проектируем город вместе»

На мастер-классе участники обсудили интересы граждан на примере различных общественных пространств. Основными вопросами мастер-класса стали:

  • Интересы каких категорий граждан должны учитываться?
  • Какие интересы у различных категорий граждан?

После небольшого обсуждения дети из Детского общественного совета при Минстрое России сделали макеты городских объектов, которые представили взрослой аудитории.

 
Источник: пресс-служба АНО Института развития игровой среды

Будущее игровой среды в городе

Участники форсайт-сессии рассмотрели долгосрочные перспективы и тренды в развитии игровой среды в условиях постоянно развивающегося города. Они рассмотрели влияние новых технологий, экологических стандартов и изменяющихся потребностей жителей на проектирование детских площадок.

 

Игровые пространства для подростков

В подростковый период детям важно иметь пространство, где можно выражать свою индивидуальность и общаться с ровесниками без постороннего вмешательства взрослых. В ходе сессии эксперты рассмотрели необходимые параметры привлекательной для подростков игровой среды.

 

Воркшоп «Как спроектировать детскую среду жилого микрорайона комплексно»

Участники разобрали, как проектирование игровой зоны в жилом микрорайоне повышает его привлекательность для жителей. Во время воркшопа архитекторы обсудили конкретные шаги для создания комплексной среды, в которой детские площадки взаимосвязаны между собой.

 

Проектирование игровых пространств в социальной сфере

В рамках сессии спикеры обсудили особенности проектирования и эксплуатации игровых пространств в образовательных учреждениях, потребности детей и важность игры как части учебного процесса.

 

Игровые в ТРЦ

Немалая часть детской игровой индустрии — инфраструктура в торгово-развлекательных центрах. Как игровые зоны становятся не просто местом для развлечения, но и всесторонне развивающей полезной средой — обсудили на панельной дискуссии.

 

Соучаствующее проектирование

В ходе практической сессии спикер рассмотрел современные подходы в проектировании игровых пространств, ориентированные на привлечение в процесс общества. Обсудили, как совместными усилиями можно создать доступную и качественную игровую среду для детей, которая будет максимально точно отвечать их потребностям и интересам.

 

Детская площадка как девелоперский продукт

Эксперты обсудили влияние площадок на привлекательность жилых объектов, а также разобрали необходимые элементы для создания конкурентоспособного девелоперского продукта. Ведущие застройщики поделились успешными кейсами интеграции игровых зон в городскую среду.

 

Безопасность детей на детских площадках

Спикер рассказал о нормативных требованиях и стандартах, которые должны соблюдаться при проектировании, зонировании и установки игрового оборудования. Также внимание было уделено анализу статистики травм во время игры.

 

Вопросы сертификатору

Интерактивная сессия стала полезной не только для производителей, но и для проектировщиков. Как происходит процесс сертификации? В чем разница между сертификацией игрового комплекса и индивидуального оборудования? На эти и другие вопросы дали ответы ведущие специалисты по сертификации. 

 

Обслуживание детских игровых площадок

Спикеры разобрали вопросы обслуживания и содержания детских площадок. Также были рассмотрены современные практики, позволяющие оперативно устранять неисправности и минимизировать риск травмы. Важной частью сессии стало обсуждение организации регулярного контроля состояния  оборудования и покрытия площадок.

 

Особенности производства игровых МАФ в России

На сессии спикеры обсудили текущее состояние и перспективы изготовления малых архитектурных форм для детских площадок. Также была затронута тема развития конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и внешнем рынках.

 
Источник: пресс-служба АНО Института развития игровой среды

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ

10-ого сентября Институт развития игровой среды провел церемонию награждения Первой Всероссийской премии по игровой среде, где были отмечены лучшие проекты, направленные на создание качественных и инновационных игровых пространств среди муниципальных и девелоперских проектов.

 

В номинации «Лучшее игровое пространство в образовательных учреждениях» победителем стал проект

 

La Berёzka&ИГРАТЕКС «Международная академия»

 

Призерами номинации стали АСПЭК-Интерстрой & ARCH_IZNANKA

с проектом «Общеобразовательная школа в Нижнем Новгороде»

 

Бюро Дружба & Негосударственный образовательный центр «Летово» с проектом «Школа Летово»

 

В номинации «Лучшее концептуальное решение игрового пространства» победителями стали сразу два проекта:

 

«ЖК Никитин» от Архитектурной мастерской «РЕКА» строительной экосистемы «Звезда»

 

проект Дом «Достижение» компаний Sminex & Бюро АФА

 

Призером стало игровое пространство «Луна-Марс» от Народный архитектор & Спорт Комплекс

 

В номинации «Инновационный дизайн среди игровых МАФ» первое место заняла компания «Лебер» с проектом «Научные игровые площадки»

 

Призерские места были присуждены компаниям

Шелби с проектом «Марс-211»

Ludno с линейкой «Мини»

 

В номинации «Лучшая реализация игровой площадки среди муниципальных проектов» первое место заняли

М4 & Block studio & Администрация Республики Крым с проектом Курортный парк Саки

 

Призерами номинации стали:

проект «Парк Маяковского» МАУК «ЕЦПКИО им В.В. Маяковского & Тайга lab.

 

А также игровая площадка «Каньон» торговой сети «Реми» & Бюро АФА.

 

В номинации «Лучшая реализация игровой площадки среди девелоперских проектов» жюри присудило первое место проекту

playhub «Ферма» от ПИК & Бюро АФА.

 

Призерами стали:

ГК Союз & Архитектурно-ландшафтное Бюро ALTERRA с проектом ЖК «Галактика»

Sminex & Бюро Дружба проектом «ЖК West Garden».

 
Источник: пресс-служба АНО Института развития игровой среды

 

ВЫСТАВКА

На выставке игрового оборудования компании-производители представили свою продукцию игрового оборудования. Посетители получили возможность увидеть новейшие тренды игровой индустрии и установить новые деловые контакты.

 

Были представлены стенды:

Rubber Dust

Игратекс & Тайга

Ксил

Юамет

Ludno

Ситио

Фабрика приключений

Лебер

Punto Group

Рихтер Рус

 

АНО Институт развития игровой среды - первая организация в России, которая занимается развитием безопасных, развивающих, доступных всем жителям страны игровых пространств, что способствует повышению качества детских площадок, их разнообразию, а также конкурентоспособности с виртуальным миром 21 века.

Павильон храма в Териберке вошел в шорт-лист премии АРХИWOOD

Проект архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» — павильон деревянного храма в Териберке — вошел в шорт-лист общероссийской премии в области деревянной архитектуры АРХИWOOD в номинации «Малый объект».

Павильон деревянного храма в Териберке Павильон деревянного храма в Териберке
Павильон деревянного храма в Териберке
Источник: оргкомитет премии АРХИWOOD-2024

Деревянный павильон из клееного бруса стал «домом» для макета храма, проект которого отсылает к истории и традициям древнерусской деревянной архитектуры. Макет церкви вдохновлен обликом карельского деревянного храма Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге 1764 года постройки. Он считался памятником народного деревянного зодчества и одной из самых высоких деревянных церквей русского Севера. В 2018 году в результате поджога храм практически полностью сгорел, а Кондопога потеряла свой легендарный символ.

Авторы проекта не копировали напрямую архитектуру утраченного шедевра древнерусского зодчества, а лишь сделали отсылку к ней в своем проекте. В облике храма считываются свойственные шатровым церквям северных регионов элементы и пропорции. Кроме того, они «перенесли» храм в Териберку Мурманской области: макет установлен на камне вулканической породы весом в 2,5 тонны, а вокруг растет настоящий мох.

«В нашем проекте мы переосмысляем традиционный облик храма, — объясняют основатели бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» Александр Цимайло и Николай Ляшенко. Он создан с учетом особенностей и лаконичной природной красоты Заполярья, уникальной российской Териберки. В основе проекта лежат традиции, открытость и прогрессивный подход к архитектуре.»

Макет храма находится внутри деревянного павильона из клееного бруса. Его выполнили специалисты компании АРХИWOOD, которая много лет занимается деревянным домостроением в России и специализируется, в том числе, на домах из клееного бруса. Архитектура павильона позволяет освещать арт-объект естественным светом: он попадает внутрь через просветы в конструкции, и эта игра света и тени создает дополнительный визуальный эффект.

«Нам очень понравилась идея храма, и мы решили укрыть макет в деревянный дом-куб, — говорит Александр Львовский, директор московского представительства «Росса Ракенне СПб» (бренды АРХИWOOD / HONKA). — Мы зарифмовали в нем архитектуру церкви, чтобы получился единый гармоничный арт-объект. В павильоне нет случайных элементов, каждый — металлические стяжки снаружи, деревянные элементы между балками — функционален».    

Совместный павильон АРХИWOOD и архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» участвовал в выставке-форума АРХ МОСКВА 2024 и был отмечен дипломом в разделе “Архитектура”. Годом ранее бюро выступало на этой выставке с проектом мечети в Казани. По словам авторов проекта, православный деревянный храм продолжает тему религиозных строений и создает пространство для единения людей независимо от их взглядов и конфессий.

В ближайшее время деревянный павильон с макетом храма в Териберке переедет на территорию одного из крупнейших музеев России — Владимиро-Суздальского музея заповедника. Музейный комплекс стал официальным информационным партнером национальной премии АРХИWOOD. Особенное место в музейном комплексе занимают историко-архитектурные памятники русского зодчества, поэтому макет храма на тему древнерусской архитектуры займет в его экспозиции важное место.

Результаты премии АРХИWOOD станут известны на церемонии награждения, которая состоится в Москве, в кинотеатре “Художественный” 20 сентября 2024 года.