Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

10 дней на сборы. «Метрострою» официально сообщили, что он больше не нужен

метро метро
10 дней на сборы. «Метрострою» официально сообщили, что он больше не нужен
Источник: МК в Питере

Смольный направил несколько писем традиционному подрядчику о расторжении всех действующих контрактов на строительство метро. По данным «Фонтанки», письма отправлены 6 октября. На то, чтобы смириться с этим, у компании-банкрота времени — до конца недели.


На слуху два действующих контракта «Метростроя»: оранжевая линия от «Спасской» до «Горного института» транзитом через «Театральную» и первый кусочек коричневой линии — от «Путиловской» до «Юго-Западной» (или «Казаковской»).

«Метрострой» планово и безапелляционно отодвигают от контрактов в пользу новой компании города и ВТБ («Метрострой Северной столицы»), но для расторжения все равно нужны формальные поводы. И их хватает, достаточно заглянуть в календарный план работ. К 1 сентября 2020 года не построен наклонный ход на «Казаковской», к 1 июля 2021 года не усилены окрестные здания; ну и жители дома № 96 по Ленинскому проспекту тоже поучаствуют в крахе предприятия — у них так и не появилось шумозащитного остекления, и теперь это — одна из трех фатальных «промашек» «Метростроя». «Становится очевидным, — задумчиво пишет КРТИ, — что работы в срок до 15 декабря 2024 года выполнены не будут».

Лахтинско-Правобережный (оранжевый) перегон исполнен на 64%, но здесь грехов у подрядчика нашли куда больше. Это срыв сроков по вестибюлю на Большом проспекте В.О., по сооружению шахт и технических объектов, а также — по пресловутой «Театральной», которой нет как нет. По деньгам, на первый взгляд, освоение пристойное — более 13 млрд рублей из 28 млрд. Но это лукавство: составленные 5 лет назад сметы устарели (если вообще когда-то были актуальны) — и устарели принципиально. В новой адресной инвестиционной программе значатся совершенно другие суммы: 58 млрд на участок коричневой линии, 36 млрд — оранжевой.

Еще два письма Смольного касаются вроде бы исполненных, но не доведенных до конца контрактов - отрезка Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой» через «Новокрестовскую» и участка Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Шушар».

В нескольких письмах указано на отсутствие обеспечения со стороны «Метростроя», во всех — о решении суда, который 31 августа признал компанию банкротом и ввел в ней конкурсное управление.

Уже сейчас, по словам источника «Фонтанки», как таковая стройка остановлена, рабочие поддерживают площадки в безаварийном состоянии. Но официально решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступает в силу через 10 дней после извещения, то есть в ближайшие выходные.

Вероятно, тогда же — или в понедельник — должен быть заключен и новый контракт с «Метростроем Северной столицы», чтобы объекты повышенной опасности не простаивали без формального подрядчика. Процедура недолгая — МССС получил статус единственного поставщика и тем освободился от тягот конкурса.

Общие контуры этого контракта известны: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 объектов. Работать будут сотрудники «Метростроя» — по словам МССС, 72% их уже сменили трудовую прописку. По данным «Фонтанки», один из сценариев таков: контракт заключают на срок до октября 2023 года, благо бюджет просматривается на это время, а затем продлевают — уже до 2033-го. Исходят при этом из ориентировочных сроков строительства: станция глубокого заложения — 6,5 лет, мелкого заложения — 4,5 года.

Смольный ранее сильно нарастил объем адресной программы по метрополитену, а затем пообещал добавить еще и выделять по 50 млрд рублей ежегодно. Впрочем, непосредственно в 2022-м объектов и проектов и под заветный полтинник может не найтись. В этом случае в бюджете на следующий год останутся заложенные в проект бюджета 28 млрд.

автор: По материалам Фонтанки
источник: АСН-инфо

В Сочи появится пятизвездочный отель под управлением южнокорейского оператора

Сочи Сочи
В Сочи появится пятизвездочный отель под управлением южнокорейского оператора
Источник: Администрация Сочи

Территорию гостиничного комплекса обещают сделать общедоступной, она станет частью единого променада.


В Сочи будет реализован крупный проект строительства пятизвездочного гостиничного комплекса. Соглашение с инвестором подписали вице-губернатор Александр Руппель и мэр города-курорта Алексей Копайгородский.

Новый отель под управлением южнокорейского оператора Lotte Hotel Sochi появится на набережной Ривьеры, сообщили в пресс-службе мэрии Сочи.

По предварительным расчетам реализация проекта позволит создать в будущем 450 новых рабочих мест. До 2027 года в бюджеты всех уровней будет выплачено налогов на сумму 3,8 млрд рублей, в том числе НДФЛ –145 млн рублей.

Напомним, что в Сочи возведение нового отеля на 144 номера планируется начать уже в конце осени. Открытие базы размещения намечено на 2024 год. Компания готова инвестировать в гостиницу до 3 млрд рублей.

Санаторий "Красмашевский" был открыт в Сочи в 1936 году. В годы Великой Отечественной войны здесь располагался госпиталь. Здравница долгое время носила имя Сергея Кирова и принадлежала исполкому Ленинграда. В девяностые годы ХХ века предприятие туриндустрии перешло красноярскому заводу «Красмаш» (отсюда новое название). Затем здравница снова сменила владельца и с 2009 года перестала принимать туристов.

источник: АСН-инфо
автор: ЦарьГрад