Издания

Официальная публикация

Андрей Копытин рассказал о значимых направлениях развития системы техрегулирования в строительстве

Руководитель ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин принял участие в круглом столе по теме «Основные направления развития технического регулирования в строительстве» в рамках деловой программы «Российской строительной недели-2022».

совещание совещание
Андрей Копытин рассказал о значимых направлениях развития системы техрегулирования в строительстве
Источник: https://www.faufcc.ru/

Спикерами мероприятия выступили: первый заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства, председатель ТК 400 Лариса Баринова, вице-президент Российского Союза Строителей (РСС) и «НОПРИЗ» Анвар Шамузафаров, председатель Комитета ТПП РФ  по  техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции,  член  Общественного  Совета  при  Росстандарте Сергей Пугачев, председатель Комитета РСС по техническому регулированию и экспертизе, генеральный директор ООО «ГипрогорПлюс» Сергей Ильяев ,  ученый секретарь НИИЖБ им. А.А. Гвоздева АО «НИЦ «Строительство», советник Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Волков, заместитель директора ФАУ «ФЦС» Александр Неклюдов.

Открывая мероприятие, Андрей Копытин подчеркнул, что главным вектором развития отечественной системы техрегулирования в строительстве сегодня  является  переход от жесткого предписывающего метода нормирования на гибкий параметрический или функционально-ориентированный метод. В этом случае   обязательные требования назначаются для конечного результата в виде необходимых для решения задач, а способы решения, такие как методы расчетов, испытаний, технические характеристики строительных материалов и изделий могут выбираться различные, альтернативные.

«В рамках данного направления, ФАУ «ФЦС» уже в этом году разработана первая редакция свода правил «Здания жилые многоквартирные. Основные положения», которая включает в себя только обязательные требования. Данная редакция направлена в профильные технические комитеты и заинтересованные профсообщества для обсуждения и будет доработана до конца года. Кроме того, активно ведется разработка еще трех сводов правил, которые станут фундаментом в новом параметрическом подходе для техрегулирования строительной отрасли», - рассказал Андрей Копытин.

Среди значимых направлений работы докладчик также отметил вопросы совершенствования нормативной базы в части развития деревянного домостроения, разработки технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий», повышения качества координации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и технических комитетов при разработке нормативных документов, а также адаптации технических требований к глобальным климатическим изменениям.

«ФАУ «ФЦС» ведет работу по актуализации сводов правил Минстроя России, в том числе с целью адаптации строительных решений с учетом новых ранее неспецифичных для районов строительства опасных природных воздействий и адаптации к изменениям климата. Это позволит увеличить эффективный срок жизненного цикла здания, период его эксплуатации и, таким образом, сократить на этот период потребность в строительных ресурсах, в особенности материалах и изделиях», - уточнил Андрей Копытин.

Участники мероприятия отметили важность ясной и понятной консолидированной позиции профессионального сообщества для успешной работы в рамках развития строительной отрасли и сокращения инвестиционно-строительного цикла с безусловным обеспечением безопасности объектов капитального строительства.

автор: пресс-служба ФАУ "ФЦС"
источник: АСН-инфо

В аэропорту Грозного построят новое здание аэровокзала

аэропорт аэропорт
В аэропорту Грозного построят новое здание аэровокзала
Источник: https://gge.ru/

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство аэровокзального комплекса в аэропорту Грозный (Северный). По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


Международный аэропорт Грозный расположен в северной части столицы Чеченской Республики, в 6 км от центра города. Действующая взлетно-посадочная полоса длиной 2500 м позволяет принимать современные воздушные суда среднего класса, в том числе Boing-737 и Airbus-320, а также все типы вертолетов. Реконструкция аэропорта проводится в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации на период до 2024 года.

В соответствии с проектной документацией, которую рассмотрела Главгосэкспертиза России, планируется строительство новых сооружений аэровокзального комплекса, расположенных на свободной от застройки западной части территории аэропорта Грозный (Северный). Расчетный объем пассажирских перевозок – 1181295 пассажиров в год, пропускная способность составит 1000 пассажиров в час, в том числе 600 пассажиров в час на внутренних воздушных линиях и 400 – на международных.

В рамках реализации проекта предусмотрено строительство здания аэровокзала общей площадью 40,045 тыс. кв. м, а также здания службы наземного обслуживания воздушных судов, блочно-модульной котельной, насосной станции, трансформаторной подстанции и иных производственных и вспомогательных объектов и коммуникаций для обеспечения работы пассажирского терминала. 

В составе комплекса планируется размещение привокзальной площади, стоянки легкового транспорта, а также устройство автомобильных проездов.

Финансирование будет осуществляться с привлечением средств инвесторов.

Проектировщик – Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект»).

источник: АСН-инфо
автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России