Специалисты комплекса городского хозяйства воссоздали скульптурные композиции, украшавшие павильон № 15 «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ.
скульптура
Восстановлены утраченные скульптуры павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ
Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«Скульптуры матроса и солдата и скульптурная композиция “Рабочий и колхозница” с гербом РСФСР украшали фасад павильона до 1958 года. После декор был частично демонтирован или скрыт фальшфасадами. В рамках ремонтно-реставрационных работ в павильоне “Радиоэлектроника и связь” специалисты благодаря историко-архивным и фотоматериалам воссоздали утраченные скульптуры. В ближайшее время они вновь займут свои места на боковых устоях и над главным входом в павильон», — отметил Петр Бирюков.
Он рассказал, что сначала макеты скульптур сделали в масштабе один к 10. После согласования со специалистами Департамента культурного наследия их выполнили в натуральную величину. С макетов сняли формы, в которых отливали отдельные элементы. Собранные из частей скульптуры загрунтовали и покрасили.
«В ходе ремонтно-реставрационных работ случаются поистине уникальные находки: так, в техническом помещении под фонтаном обнаружили оригинал головы скульптуры матроса. Подлинный элемент использовали при воссоздании скульптуры», — отметил Петр Бирюков.
Павильон № 15 «Радиоэлектроника и связь» построили в 1954-м, тогда он назывался «Поволжье». Его украшали фигуры бойца, который в одной руке держит герб с надписью «1943» — год победы в Сталинградской битве, и матроса со щитом, на котором написано «1918» — год начала обороны Царицына. В центральной части фасада над главным входом располагалась скульптурная композиция рабочего и колхозницы с гербом РСФСР.
После реставрации в павильоне № 15 «Радиоэлектроника и связь» разместится музей Олимпийского комитета России.
По словам Петра Бирюкова, за последние годы специалисты комплекса городского хозяйства вернули исторический облик пяти павильонам на ВДНХ: № 5 «Физика», № 7 «Семена», № 29 «Цветоводство и озеленение», № 71 «РСФСР» и № 30 «Микробиологическая промышленность». Во время работ все сохранившиеся элементы архитектуры и декора бережно восстанавливают, а утраченные воссоздают по архивным материалам.