Издания

Официальная публикация

Обновление свода правил ускорит выполнение геодезических работ и повысит их точность

Минстрой России подготовит в 2022 году Изменение № 1 к своду правил СП 126 «СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве» (СП 126), устанавливающему требования к производству геодезических работ, контролю точности геометрических параметров возводимых зданий и сооружений, мониторингу деформаций строительных конструкций, исполнительных и контрольных съемок.

изыскания изыскания
Обновление свода правил ускорит выполнение геодезических работ и повысит их точность
Источник: https://minstroyrf.gov.ru/

«Актуализация документа позволит создать современную систему организации геодезических работ в строительстве с применением информационных и цифровых технологий. Обновленный свод правил обеспечит возможность применения неразрушающих методов с использованием электромагнитной системы подземной локации при бестраншейной прокладке сетей. Технология снизит стоимость работ, учитывая возможность проведения съемки без вскрытия коммуникаций», - пояснил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

При доработке свода правил планируется включение требований по применению цифровых информационных моделей (ЦИМ) и инженерных цифровых моделей местности (ИЦММ) при выполнении геодезических разбивочных работ, а также для обеспечения контроля фактического планово-высотного положения конструкций и объемов выполненных строительно-монтажных работ. Кроме того, будет предусмотрена возможность использования роботизированных тахеометров со спутниковыми приемниками и высокоэффективных технологий наземного лазерного сканирования.

«Следует отметить, что при подготовке проекта документа учтены предложения и замечания специалистов профильных производственных организаций. Обновленный СП 126 обеспечит формирование единых требований к составу и содержанию отчётной геодезической документации, к исполнительным схемам и чертежам, выполняемым с применением современного программного обеспечения, уточнит возможность применения беспилотных авиационных систем и летательных аппаратов при геодезической съемке зданий и местности. Использование таких технологий в будущем позволит снизить трудозатраты и стоимость на проведение геодезических работ», - подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

В обновленный свод правил будет включены требования, которые учитывают передовые технологии выполнения разбивочных работ с применением ГНСС-аппаратуры (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) в режиме RTK («Кинематика в реальном времени») и новые технические решения по применению пленочных отражателей при передаче координат на монтажный горизонт. Документ также будет дополнен пунктами по использованию датчиков наклона и наземного лазерного сканирования при мониторинге

Планируется, что уточнение и существенное обновление требований СП 126 с учётом применения современных технологий позволит сократить сроки выполнения работ до 30% и повысить точность измерений.

автор: Пресс-служба Минстрой РФ
источник: пресс-служба Минстрой РФ

Подземный пешеходный переход у Биржевого моста построит «Возрождение»

мост мост
Подземный пешеходный переход у Биржевого моста построит «Возрождение»
Источник: https://www.dp.ru/

Строительством подземного пешеходного перехода у Биржевого моста займётся АО "ПО “Возрождение”" Игоря Букато.


Именно с этой компанией, согласно сайту госзакупок, Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), заключила контракт почти на 420 млн рублей. Поскольку "Возрождение" было единственным участником торгов, снижения цены контракта не произошло. В эту сумму подрядчику необходимо будет уместить не только строительно–монтажные работы по подземному переходу, но и разработку проектной и рабочей документации.

 
Как ранее поясняли в КРТИ, объединение проектных и строительных работ в единый контракт позволит ускорить реализацию объекта под площадью Академика Лихачёва. Есть у властей и желание "увязать строительство с работами по капремонту Биржевого моста и создать как можно меньше неудобств для петербуржцев в связи с необходимостью организации объездных путей".
 
"Для комфорта граждан мы постарались, насколько это возможно, синхронизировать реализацию двух объектов, чтобы повторно не перекрывать движение", — пояснили в КРТИ.
 
Работами на мосту стоимостью почти 2,4 млрд рублей сейчас как раз занимается "Возрождение", поэтому, как отмечал источник в Смольном, обсуждается вариант "поручить" строительство подземного перехода именно "Возрождению". Это многое упрощает: так, строительная площадка, куда попадает подземный переход, уже существует, соответственно, не требуется мобилизация на объект: заборы установлены, схемы ОДД на ограничение движения реализованы, бытовые и складские помещения на месте и т. д., объясняет подрядчик.
 
"Заключение государственного контракта с этим же подрядчиком позволит оперативно произвести мобилизацию строительной техники и приступить к началу выполнения строительно–монтажных работ в 2022 году, обеспечив завершение необходимого этапа строительства пешеходного перехода к запуску рабочего движения по Биржевому мосту в конце ноября 2022 года", — рассказали в КРТИ.
 
Подрядчик пояснил, что работы будут производиться в два этапа.
 
"На первом этапе сооружается ствол тоннеля, что позволит пустить рабочее движение по мосту. На втором этапе — пандусы слева и справа. Мост и центральная часть тоннеля строятся одновременно", — рассказал генеральный директор филиала "Искусственные сооружения" АО "ПО “Возрождение”" Георгий Беляков.
 
Напомним, завершение всех работ по капитальному ремонту Биржевого моста намечено на 2023 год. Окончание же стройки подземного перехода, согласно документации, планируется в октябре 2024 года.
 
Однако, имеется техническая возможность завершить все работы уже в 2023 году.
 
Ранее ряд транспортных экспертов отмечали, что пешеходная связь будущего парка на Тучковом буяне с Александровским парком и Петропавловкой необходима. Однако вместо подземного перехода можно было бы соорудить эспланаду под пролётом Биржевого моста, что сохраняло бы единство пространства без опускания под землю. Впрочем, с таким подходом вряд ли согласились бы охранники памятников.
источник: Деловой Петербург
автор: Деловой Петербург