Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Мосту через Свирь — асфальт и электричество

мост мост
Мосту через Свирь — асфальт и электричество
Источник: https://lenobl.ru/

На главной дорожной стройке востока Ленинградской области — большого моста через Свирь в Подпорожье — специалисты приступили к подключению электричества и асфальтированию бетонной плиты на пролетном строении.


Чуть ранее здесь был уложен нижний слой асфальтобетона на обоих подходах с правого и левого берега Свири. На самом мосту используется особое покрытие — так называемый литой асфальт. Его особенность в том, что он не требует уплотнения катками, сам набирает прочность в течение короткого промежутка времени и доставляется на объект с завода в специальных машинах-термосах, разогретый свыше 200 градусов по Цельсию. Он защищает элементы пролетного строения, сделанные из металла и бетона, от коррозии. Впервые на региональной дорожной сети литой асфальт был применен в прошлом году на путепроводе во Всеволожске. 

Летом здесь была выполнена стыковка пролетов и железный каркас моста встал над Свирью. Высота опор моста — более 30 метров — позволяет проходить под ним любым судам, в том числе и парусным яхтам без необходимости складывать мачту. 

Мостовой переход через Свирь призван соединить город Подпорожье, исторически разделенный рекой на две части. Стройка идет с серьезным опережением графика, рабочее движение по нему дорожники рассчитывают открыть уже в следующем году.

автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
источник: Пресс-служба Правительства Ленинградской области

Смольный увеличил стоимость строительства Московско–Дунайской развязки

стройка стройка
Смольный увеличил стоимость строительства Московско–Дунайской развязки
Источник: https://www.dp.ru/
Изменить существенное условие действующего контракта с компанией "Возрождение" Игоря Букато, а именно его цену, своим постановлением на днях разрешил губернатор Александр Беглов.
С 8,2 млрд рублей стоимость работ возрастёт почти до 10,6 млрд рублей.
 
Как ранее отмечалось в пояснительной записке к проекту постановления, контракт на строительство развязки был заключён в марте 2020 года, при этом положительное заключение Центра госэкспертизы по ней получили ещё в феврале 2011 года. В этот период велась интенсивная окружающая жилая застройка, которая повлекла изменение планировочных решений по застройке кварталов. Также появилась необходимость в новых инженерных сетях. Как следствие, проект развязки пришлось отправлять на повторную госэкспертизу.
 
Новое положительное заключение он получил в апреле 2022 года. В результате стоимость строительства увеличилась на 29,12%. Так как уложиться в старую цену развязки с учётом откорректированной документации невозможно, пришлось увеличить стоимость. Что и произошло. Как пояснил "ДП" гендиректор ПО "Возрождение" Михаил Клобертанс, удорожание больше связано с сетями и застройкой, а не с ростом стоимости стройматериалов.
 
Дополнительные 2,4 млрд рублей на развязку Московское — Дунайский найдут в адресной инвестиционной программе (АИП) комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в связи с чем средства внутри неё будут перераспределены. Большую часть возьмут с магистрали М–32 в Приморском районе, предусматривающей развязку рядом с "Лахта Центром". Из 5,3 млрд рублей, запланированных на 2024 год, заберут 1,9 млрд рублей. Ещё 518 млн рублей в этом году, вероятно, возьмут из федерального софинансирования по первому этапу Южной широтной магистрали. На этот объект в 2022 году останутся только деньги бюджета Петербурга, но их станет на 230 млн рублей больше за счёт всё той же М–32, а также улицы Сперанского.
 
К слову, чтобы сохранить магистраль М–32 в АИП, на неё в текущем году оставляют символичные 10 млн рублей. Всего же в 2022 году было предусмотрено 200 млн рублей, основные деньги пойдут с 2023 года.
 
После всех перераспределений лимиты финансирования на строительство развязки на пересечении Московского шоссе за счёт средств бюджета Петербурга в 2022 году составят 1,9 млрд рублей, в 2023–м — 682 млн рублей, в 2024–м — 3,5 млрд рублей. Из федерального бюджета в этом году объект получит 618,4 млн рублей, в следующем — 1,9 млрд.
 
Сейчас завершение Московско–Дунайской развязки намечено на 2024 год. Окончательные сроки будут определены допсоглашением, которое должны подписать с "Возрождением" в связи с изменением стоимости контракта.
источник: Деловой Петербург
автор: Деловой Петербург