Издания

Официальная публикация

Исторический дом на Литейном проспекте, 36 в Петербурге преобразился

стройка стройка
Исторический дом на Литейном проспекте, 36 в Петербурге преобразился
Источник: группа Жилищного комитета ВКонтакте: https://vk.com/gilcomitet?w=wall-183888501_26936

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Петербурга полностью завершил капитальный ремонт фасадов на Литейном проспекте, 36.


Дом 1875 года постройки является объектом культурного наследия.

«Здание отличается богатым разнообразием декоративных элементов. Все они восстановлены под строгим контролем КГИОП с использованием исторических материалов и технологий», – подчеркнули в пресс-службе Фонда капитального ремонта.

Задуманный архитектором образ обрели маскароны мифических животных лисо-львов.

В рамках ремонта обновили лицевые и дворовые фасады, цоколь, на котором при проведении работ нашли следы угля — в прошлом уголь применяли для облегчения штукатурного слоя. Были заменены окна и двери в парадных.

Общая площадь отремонтированного фасада 3500 кв.метров.

Также на адресе окончен ремонт лифта, а в следующем году будет обновлена крыша дома.

Долгие годы XIX века это здание было центром русской литературной жизни. Квартиру в доме снимал Николай Некрасов, там же находились редакции двух знаковых журналов: «Современник» и «Отечественные записки». В этих стенах бывали Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Чернышевский, Лев Толстой, Иван Тургенев, Иван Гончаров, Александр Островский и многие другие.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Скульптуры быков вернутся на павильон «Мясная промышленность» на ВДНХ

памятник памятник
Скульптуры быков вернутся на павильон «Мясная промышленность» на ВДНХ
Источник: Пресс-служба Департамента культурного наследия города Москвы

На ВДНХ продолжается реставрация павильона № 51 «Мясная промышленность».


Его построили в 1951–1954 годах по проекту архитекторов В.М. Лисицына и С.Г. Чернобая, до 1956-го он назывался «Главмясо».

Двухэтажное здание представляет собой яркий образец сталинского ампира, который соединяет элементы барокко, ампира эпохи Наполеона Бонапарта, позднего классицизма и других стилей. Здание находится по адресу: проспект Мира, дом 119, строение 51. Павильон обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения.

Величественность и монументальность сооружения подчеркивает скульптурная композиция авторства Н.А. Конгисера «Боец с быком», венчающая четырехколонный портик на главном фасаде. Сверху каждая колонна украшена барельефами в виде бычьих торсов. Интерьеры оформлены в стиле традиционного итальянского дворца палаццо.

Сейчас идет реставрация композиции «Боец с быком». Кроме того, по архивным документам воссоздают две скульптуры быков, которые будут стоять перед павильоном.

«Продолжается масштабная реставрация павильона “Мясная промышленность” на ВДНХ. Специалисты реставрируют фасады здания. В интерьерах уже демонтированы поздние перегородки, потолки подготовлены под покраску. Сейчас в мастерских по историческим фотографиям воссоздают модели скульптур быков, которые когда-то находились у главного фасада, но много лет назад были утрачены. С моделей снимут форму, по ним скульптуры отольют из бетона, а затем вернут на историческое место. Также в мастерских реставрируют элементы керамического фонтана, автором которого является художник В.В. Трофимов. Все работы ведутся под контролем специалистов Мосгорнаследия», — отметил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. 

В интерьерах приводят в порядок и воссоздают оселковый мрамор на стенах и колоннах, керамические пейзажные панно художников А.А. Ливанова и В.В. Трофимова. Живописное полотно Б.В. Щербакова с изображением скота и пастбищ, расположенное в холле, укрыто для дальнейшей реставрации. Также специалистам предстоит отреставрировать окна и двери.

«Еще с открытия выставки в 1939 году так сложилось, что изображения быков стали символами мясной промышленности. Однако в оформлении павильона прослеживаются и мотивы персидской архитектуры. Яркий пример — капители (венчающая часть колонны) в виде бычьих голов. В иранском городе Сузы есть дворец с похожими колоннами, украшенными головами быков», — рассказал генеральный директор ВДНХ Сергей Шогуров.

Он отметил особое эстетическое воздействие на зрителей одной из скульптур павильона. После реставрации оно сохранится.

«В композиции “Боец с быком” голова быка опущена вниз, а одно копыто свисает, как будто он сейчас спрыгнет с крыши или побежит. Это было сделано для большей пластичности, чтобы композиция выглядела естественной и реалистичной. Скульптура хорошо видна издалека, а за счет используемого художественного приема создается определенная дополнительная динамика и кажется, будто бык в движении. И когда человек подходит ближе к павильону, “Боец с быком” остается в поле зрения», — пояснил Сергей Шогуров.

До того как построили павильон № 51, здание, где демонстрировали достижения мясной и молочной промышленности СССР, располагалось на территории современного павильона «Космос». Созданный в 1954 году новый павильон назывался «Главмясо». На первом этаже продавали мясные деликатесы и колбасные изделия, которые можно было продегустировать. На втором этаже работала закусочная, в меню были горячие московские котлеты, сосиски, бульон и разнообразные бутерброды с колбасой. В дегустационном зале на втором этаже можно было заказать пирожки, сосиски, пельмени и котлеты, которые прямо в павильоне делали в специальных автоматах. Гости «Главмяса» могли попробовать и полуфабрикаты, изготовленные на московских мясокомбинатах. Также на втором этаже был магазин с широким выбором продукции столичного и подмосковного производства.

В ходе послевоенного восстановления Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (в ВДНХ она была переименована в 1959-м) павильон «Главмясо» перенесли на новое место. Его назначение сохранялось вплоть до 1990-х годов, а название поменялось в 1956-м. В 1990-е площади павильона сдали в аренду под магазины и офисы. Правда, уже с начала 2000-х они не использовались, что позволило сохранить большую часть художественного убранства. Уцелели картина Б.В. Щербакова с изображением стада на пастбище, мозаичные панно с крупнейшими мясокомбинатами Советского Союза и интерьеры двух дегустационных залов мясной промышленности.

ВДНХ объединяет 49 объектов культурного наследия. Каждый год там открываются интерактивные экспозиции, современные общественные пространства, образовательные и культурные центры.

В 2014 году Москва начала программу возрождения ВДНХ. Основной концепцией стало возвращение выставке облика 1954 года, когда появились ее главные символы. За восемь лет отреставрировали 26 объектов культурного наследия. В этом году общая площадь отреставрированных исторических павильонов ВДНХ превысила 55 тысяч квадратных метров. 

источник: Официальный сайт Мэра Москвы
автор: Официальный сайт Мэра Москвы