Емельянов Алексей Александрович
Родился 19 октября 1972 года в городе Москве.
В структуре Департамента культурного наследия города Москвы работает с 21 сентября 1990 года.
В 1996 году Алексей Емельянов закончил Московский институт коммунального хозяйства и строительства. Инженер-градостроитель, кандидат технических наук.
С 1996 года активно развивал направление формирования и использования информационных ресурсов государственного учета объектов культурного наследия, включая тематику сохранения историко-градостроительной среды, по которой в 2004 году была защищена кандидатская диссертация.
При участии Алексея Александровича в 2006-2007 годах впервые в Российской Федерации были введены в эксплуатацию городские автоматизированные информационные системы – Городской реестр недвижимого культурного наследия и Историко-культурный опорный план города Москвы.
С 2008 года Алексей Александрович организовал плановую разработку более 2500 предметов охраны объектов культурного наследия и их последующее утверждение, что позволило обеспечить предметами охраны все объекты, находящиеся в собственности города Москвы.
В период с 2009 по 2011 гг. инициировал разработку и утверждение в установленном порядке границ более 1500 территорий объектов культурного наследия, что впервые позволило утвердить территории всех объектов культурного наследия, расположенных в границах города Москвы.
С 2010 по 2013 гг. Алексей Емельянов обеспечивал проведение государственной историко-культурной экспертизы на более 1200 объектах, обладающих признаками объекта культурного наследия.
С 2011 года обеспечил принятие Правительством Москвы более 40 нормативных актов об установлении зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия.
При личном участии Алексея Александровича обеспечено принятие решений Правительства Москвы о постановке под государственную охрану более 800 объектов культурного наследия регионального значения.
С 2011 года Алексей Емельянов является председателем рабочей группы Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.
За время работы Комиссии приняты решения о включении в Реестр недвижимого культурного наследия 95 новых объектов культурного наследия, о сохранении ранее планировавшихся к сносу 196 строений, играющих важную роль в сохранении исторического облика города Москвы и об утверждении 41 проектов режимов использования земель и градостроительных регламентов.
27 июня 2015 г. назначен на должность руководителя Департамента культурного наследия города Москвы.
Присвоен классный чин действительный государственный советник города Москвы 2 класса.
Дополнительная информация.
Хобби: Спорт. Любимые места в Москве: Чистопрудный бульвар, усадьба "Кузьминки".
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».