Издания

Официальная публикация

Почти 3 млрд – на комплекс по переработке отходов в Кингисеппе

«Российский экологический оператор» разместил второй выпуск облигаций на Мосбирже на сумму 2,98 млрд рублей. Денежные средства, полученные от размещения ценных бумаг, пойдут на финасирование строительства комплекса по переработке отходов в Кингисеппском районе.

мусор мусор
Почти 3 млрд – на комплекс по переработке отходов в Кингисеппе
Источник: Российский экологический оператор

«Ленинградская область проводит активную работу по созданию устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Конечной целью является сортировка отходов в объеме 100% к 2030 году. Благодаря вводу в эксплуатацию КПО Кингисепп Ленинградская область в 2024 году выйдет на показатель обработки ТКО – 79,9%, утилизации ТКО – 23,7%. По итогам 2022 года показатель обработки составил 64% от общей массы ТКО, образующихся на территории Ленинградской области. Соблюдение графика строительства и ввода объектов по переработке ТКО в Ленинградской области позволит достичь плановых показателей и результатов, утвержденных в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», реализуемого по национальному проекту «Экология», – отметила председатель комитета Ленинградской области по обращению с отходами Анастасия Кузнецова.

Мощность комплекса составит 300 тыс. т отходов в год.  Эмиссионная документация предполагает целевой характер использования средств.

автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
источник: АСН-инфо

Холдинг «Синара» модернизирует трамвайную сеть Ростова-на-Дону на условиях концессии

трамвай трамвай
Холдинг «Синара» модернизирует трамвайную сеть Ростова-на-Дону на условиях концессии
Источник: Блокнот

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжении о заключении концессионного соглашения по модернизации трамвайной сети в Ростове-на-Дону. Инвестором выступит холдинг «Синара». Документ опубликован на сайте регионального правительства.


Ростовская область выступает самостоятельной стороной концессионного соглашения. Концендентом выступает администрация Ростова, а концессионером «Синара — Городские транспортные решения Ростов-на-Дону». Таким образом для окончательного старта модернизации соглашение должна подписать еще и администрация города. Первоначально планировалось, что это произойдет еще в конце 2022 года, но затем процесс несколько затянулся.

«Синара» берет на себя обязанности по проектированию, строительству и эксплуатации трамвайной сети, а также закупке и реконструкции подвижного состава.

Соглашение заключается на срок 25 лет. Причем действует оно с того момента, когда правительство РФ перечислит администрации Ростова обещанную субсидию. Произойти это должно до 1 сентября 2023 года.

Объем инвестиций в проект составляет 61 млрд рублей. Затраты на трамвайные пути, депо, тяговые подстанции, а также закупку трамваев составят 41 млрд рублей.

Власти же выплатят «Синаре» капитальный грант в размере 17,2 млрд рублей. Это и есть тот самый инфраструктурный кредит от правительства. Также инвестору гарантируется, что за все время соглашения он получит доход в размере 32,6 млрд рублей. При этом сумма указывается в ценах на начало 2023 года.

В случае возникновения дополнительных расходов власти Ростова могут обратиться в правительство области за субсидией.

Работы должны занять пять лет. Планируется построить более 100 км путей, два новых депо, а также закупить 61 трехсекционный трамвай и модернизировать ту технику, что была куплена к ЧМ-2018. Однако позже стало известно, что число новых вагонов увеличится до 76. Также в проекте появилась и ветка, которая пойдет в сторону территории старого аэропорта. Она были в изначальном проекте, но затем куда-то исчезла.

Строительные работы планируется начать уже в 2023 году. Первая ветка соединит центр города в Левенцовкой. Последующие линии должны соединить центр с Суворовским и Темерником.

источник: АСН-инфо
автор: Блокнот