Издания

Официальная публикация

Резервуар шлама начали строить на очистных сооружениях в новгородских Деревяницах

стройка стройка
Резервуар шлама начали строить на очистных сооружениях в новгородских Деревяницах
Источник: пресс-центр администрации Великого Новгорода

В Великом Новгороде продолжается строительство локальных очистных сооружений (ЛОС) в Деревяницком районе.


Подрядчик завершает монтаж железобетонной трубы между камерами.

Выполнено 50% бетонирования стен резервуара. Началось устройство основания под резервуар шлама и проездов ЛОС.

Объект готов на 45%. Работы начались 8 февраля 2023 года. Их выполняет ООО «СУ-53» из Боровичей, строительный контроль осуществляет ФБУ «РосСтройКонтроль», а авторский надзор за выполнением проектных решений — ООО «Норма».

автор: Портал Градостроительный План Великого Новгорода ГВПН
источник: Портал Градостроительный План Великого Новгорода ГВПН

Градозащитники обеспокоились судьбой старейшего трамвайного парка Петербурга

трамвай трамвай
Градозащитники обеспокоились судьбой старейшего трамвайного парка Петербурга
Источник: Яндекс. Карты

Совет по сохранению культурного наследия 9 ноября 2023 года должен рассмотреть в закрытом режиме проект реконструкции Василеостровского трамвайного парка.


Это самый масштабный проект в повестке заседания, но, по–видимому, наименее спорный. Градозащитники обеспокоены тем, что он отвлечёт внимание от более острых вопросов.

Старейший трамвайный парк Петербурга на Среднем пр. В.О., 77 (памятник архитектуры регионального значения), собираются реконструировать и приспособить для современного использования на основе концепции бюро "Студия 44", разработанной по заказу "Горэлектротранса" за 15 млн рублей.
Весной 2022 года предполагалось соединить три краснокирпичных здания депо в анфиладу, превратив их в единое выставочное пространство (пока только один ангар отведён под музей). Для этого между корпусами хотели устроить стеклянные навесы. Площадь экспозиции должна составить около 14 тыс. м² и включить 16 троллейбусов и 56 трамваев. Такой размах сделает её самым большим музеем электротранспорта в мире.
Теоретически концепция с тех пор могла измениться, ведь это уже не первая инициатива по реконструкции трампарка. Так, в 2010 году место хотели преобразовать в многофункциональный центр "Телеград", причём с частичным сносом. Затем в Смольный поступали инвестпредложения от компании Glorax. Но руководитель "Студии 44" Никита Явейн в комментариис негодованием отверг любые предположения о возможности демонтажа памятников.
"Если я выношу что–то на совет — значит, это идеальный проект", — сказал зодчий.
По мнению градозащитников организации "Живой город", на первый взгляд в проекте всё хорошо с отношением к культурному наследию (точно сказать нельзя, поскольку материалы не обнародованы). Но тогда вопрос — зачем он выносится на совет, о чём, собственно, дискутировать экспертам? Не достанется ли в результате меньше внимания двум другим вопросам, где как раз есть о чём поговорить? Это, во–первых, сокращение границ Агрофизического института на Гражданском пр., 14. Напомним, это обсуждение должно было состояться ещё на прошлом заседании совета 12 октября, но было отложено. Активисты опасаются, что сокращение границ может быть связано с интересами инвестора (историей по обращению градозащитников занимался Следственный комитет).
источник: Деловой Петербург
автор: Деловой Петербург