Издания

Официальная публикация

Полустанок РЖД за 10 млрд. Зацветет ли Ленобласть от одной деревеньки

ржд ржд
Полустанок РЖД за 10 млрд. Зацветет ли Ленобласть от одной деревеньки
Источник: РИА Новости, иллюстрация

Мегапроект по строительству высокоскоростной ж/д магистрали сделает единственную остановку в Ленинградской области. Как это отразится на регионе?


Единственной остановкой в Ленобласти на пути высокоскоростной ж/д магистрали из "Петербурга в Москву" станет станция у крохотной деревни Жары в Тосненском районе. По предварительной информации, остановка будет примерно как у "Сапсана" на 1-2 минуты. При этом Ленобласть должна будет внести взнос в концессию на строительство 10 млрд рублей.

ВСМ обеспечит время в пути 2 часа 15 минут, крейсерская скорость - 360 км/час. Расходы составят 2 триллиона рублей. Москва внесет 150 млрд, Московская область - 20, Новгородская - 6, Тверская - 5, Петербург - 30 млрд. Предусмотрено 16 остановок. Магистраль должна быть построена к 2029 году. Срок концессии 30 лет.

По словам собеседников в правительстве Ленобласти, станция Жаровская будет технической остановкой. По предварительным данным, выбор этой точки обусловлен сугубо требованиями к обслуживанию подвижного состава.

"Раньше это называлось "по колесам постучать", - образно описал необходимость один из чиновников. 

Насколько мы понимаем, у РЖД есть регламенты необходимых технических остановок. Вместе с тем во время них предусмотрена возможность входа-выхода пассажиров.

Те, кто ездил в "Сапсане", знает, как тревожатся проводники, когда загоняют курильщиков обратно на мимолетной остановке в Бологом. Строительство станции в Жарах целиком лежит на РЖД, говорят на Суворовском. Данные о ее параметрах крайне скудны - известно только, что вмещать будет 50 человек.

По словам чиновников, никаких иллюзий по встраиванию станции в Жарах в логистику региона никто не испытывает. На пассажиропоток рассчитывать сложно - до следующей остановки в Петербурге всего 16 минут. То, что в Тельмановское поселение поедет вал гостей из Москвы, представить непросто. Так или иначе, Ленобласть принимала деятельное участие в подготовки схемы территориального планирования под ВСМ.

Еще одна популярная теория - в местах, куда приходит железная дорога, расцветает жилищное строительство, бизнес и туризм. Но исходя из логики, вряд ли - остановка лишь одна. Но и большее количество не изменило бы диспозицию - значительная часть ВСМ в Ленобласти проходит по глухим лесам и болотам. Собственно, трассировка с таким прицелом и проводилась. Туризм тоже сложно представить, Тосненский район прежде всего логистический и промышленный.

Еще один нюанс в финансовых рисках. Если заложенный в проект пассажиропоток снижается на 5% и менее, то убытки концессионера возмещают участвующие субъекты Российской Федерации. Как говорят в финансовом блоке регионального правительства, этот пункт в процессе обсуждения. Другое дело, что на разговоры осталось крайне мало времени. К слову, оператор ВСМ получит нулевую ставку налога на имущество, следовательно на ручейки в казну региона рассчитывать не приходится.

Возвращаясь к остановке в Жарах, то на сегодняшний день там проживает полсотни человек. Деревня стоит на обочине трассы "Москва - Петербург", расстояние до Тосно - 17 километров, до Петербурга - 70 км. В районной администрации рады тому, что получат кусочек столь масштабного проекта.

"Я думаю, это благотворно отразится на логистических возможностях нашего района и Ленобласти в целом", - полагает глава администрации Андрей Клементьев.

Получить комментарий в пресс-службе РЖД на момент публикации не удалось. Но, по словам собеседников внутри отрасли, станция Жаровская это одна из 16 точек, спроектированных с учетом потребностей регионов. То есть, для удовлетворении спроса в перемещении жителей и развитии.

"Шестнадцать остановок - это много. Ключевая задача шире, чем перевезти пассажиров из Петербурга в Москву. Создаем быстрый транспорт, появляется бизнес, туризм и это способствует развитию региона", - говорит собеседник.

В качестве примера он привел Нижний Новгород.

"Был убитый промышленный город до того времени, когда туда пришли "Сапсан" и "Ласточка". Сегодня город с великолепной транспортной инфраструктурой, туризм, пешеходные улицы, отремонтированные фасады - город цветет".

автор: 47ньюс
источник: 47ньюс

В Выборгском районе Петербурга детский сад на 220 человек готов на 75%

стройка стройка
В Выборгском районе Петербурга детский сад на 220 человек готов на 75%
Источник: Портал Строительный Петербург

На Лиственной улице, участок 19, продолжается строительство детского садика рассчитанного на 220 человек.


Строительство идет в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП), ввод в эксплуатацию запланирован в августе 2024 года.

В трехэтажном здании предполагается создание 12 групп. В проекте детского сада предусмотрен бассейн, оснащение групп мультимедийным оборудованием, интерактивное оборудование для кабинета психолога. На уличной площадке детского сада будут созданы зоны для изучения природных явлений со специальным оборудованием: метеобудка, ветровой рукав, тематический стенд "сбор осадков", солнечные часы и термометр.

На участке предусмотрено размещение физкультурно-спортивной зоны. Запроектировано 12 групповых площадок с теневыми навесами, в том числе 4 площадки для комбинированных групп здоровых детей и детей с ограниченными возможностями старше 3-х лет.

Из бюджета Администрации района предусмотрено выделение 19 миллионов на оснащение современным оборудованием.

"Ещё пять лет назад в Петербурге был большой, годами копившийся, дефицит школ, детских садов, поликлиник и другой социальной инфраструктуры – более 300 объектов. В этом году дефицит будет закрыт, а с 2025 года социальные объекты будут строиться планово, в соответствии с количеством жилых домов", – заявил ранее губернатор Александр Беглов.

источник: Портал Строительный Петербург
автор: Портал Строительный Петербург