Издания

Официальная публикация

Бывший доходный дом Егора Брюна обрёл статус памятника регионального значения

Распоряжением КГИОП «Дом Е.Ф. Брюна» (пер. Антоненко, 6) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

благоустройство благоустройство
Бывший доходный дом Егора Брюна обрёл статус памятника регионального значения
Источник: КГИОП СПб

Здание построено в 1837 году для подполковника, начальника модельной мастерской Института Корпуса инженеров путей сообщения Егора Францевича Брюна по проекту надворного советника, архитектора Андрея Михайловича Болотова.

На участке Е.Ф. Брюна был возведён каменный жилой четырёхэтажный дом с пятиэтажным дворовым флигелем. Лицевое здание в 15 световых осей решено в формах позднего классицизма. Фасад здания на первом этаже рустован. Окна первого этажа оформлены замковыми камнями, второй этаж – пилястрами. Оконные проёмы второго этажа – с арочными перемычками. Оконные проёмы третьего этажа прямоугольной формы с небольшими прямыми сандриками. Карниз под крышей – на лепных фигурных кронштейнах с медальонами.

Домовладелец Е.Ф. Брюн со своей семьёй жили на втором этаже. Остальные квартиры сдавались внаём.

В конце 1850-х годов и до конца XIX века здание принадлежало зубному врачу Отто Яковлевичу Бари. В этот период на первом этаже здания располагались винный склад купца Штритерга, табачная лавка купца Внукова, распивочная и пивная крестьянина Сидорова.

В 1859 году было произведено переустройство здания. По проекту архитектора Христиана Ивановича Грейфана к главному дому и дворовому флигелю были пристроены надворные флигели и службы.

В 1860-1870-х годах в здании проживал художник Василий Семёнович Садовников.

В 1887 году по заказу О. Я. Бари были устроены переходы из квартиры в первом этаже над полуподвалом каменного надворного флигеля. Проект был составлен архитектором Сергеем Васильевичем Садовниковым, сыном художника В.С. Садовникова.

После смерти О.Я. Бари домовладение перешло его дочери – жене статского советника Кларе Оттовне Тиктиной.

В 1896 году в доме содержались меблированные комнаты, бондарная и малярная мастерские, винный склад. С 1900 года – портняжная мастерская и кухмистерская, которая была рассчитана на небогатых купцов, мелких чиновников. Обед состоял из трёх-четырех блюд, посетителям было выгодно покупать абонемент на обеды. В обеды входили разнообразные супы, вторые блюда и выпечка. Работали кухмистерские с утра до ночи. Продавали обеды на дом. В конце XIX века на смену слову «кухмистерская» пришло слово «столовая».

В 1908 году по проекту архитектора Михаила Александровича Сонгайло была произведена капитальная перестройка каменного пятиэтажного флигеля.

Из ведомости о доходах за этот период известно, что в здании располагалась гостиница «Лейпциг», мастерская типографских красок «Леннингс и Гворинг», мелочная лавка купца С.С. Воронина.

К.О. Тиктина владела домом до 1917 года. Её мужем был Гавриил Андреевич Тиктин, с 1905 года – действительный статский советник, присяжный поверенный и присяжный стряпчий, меценат петербургской еврейской общины, в 1916 году – почётный член Петербургского Дома милосердия. Прадед кинорежиссера Алексея Германа.

В настоящее время в здании располагаются государственные организации.

Использованы материалы государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия «Дом Е.Ф. Брюна» (государственный эксперт – Макарова М.В.), выполненной по заказу Контрольно-счётной палаты Санкт‑Петербурга.

автор: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга
источник: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга

Пассажирский причал Сетунь на Воробьевской набережной капитально отремонтировали

На западе столицы привели в порядок пассажирский причал Сетунь, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

благоустройство благоустройство
Пассажирский причал Сетунь на Воробьевской набережной капитально отремонтировали
Источник: Пресс-служба комплекса городского хозяйства города Москвы

Сооружение ни разу капитально не ремонтировали с момента ввода в эксплуатацию в 1960 году.

«Вопросам содержания городских причалов в надлежащем состоянии уделяется особое внимание, регулярно проводятся их комплексные обследования, по итогам которых принимается решение о выполнении текущего или капитального ремонта. Провели капремонт пассажирского причала Сетунь на Воробьевской набережной, который используется летом для прогулочных теплоходов», — рассказал Петр Бирюков.

Специалисты комплекса городского хозяйства обновили нижнюю площадку причала, стены, лестничные сходы и парапеты, установили ограждения, заменили отбойные и швартовные устройства. Они привели в порядок и подводную часть. Основные работы проводились с баржи, оснащенной необходимым оборудованием, при этом задействовали водолазов.

В Москве ежегодно очищают причалы и углубляют их акватории. Проведение масштабных гидротехнических работ необходимо из-за загрязнения дна реки крупным бытовым мусором и металлоломом — это может оказать негативное влияние на безопасность пассажирских перевозок.

источник: Официальный сайт Мэра Москвы
автор: Официальный сайт Мэра Москвы