Издания

Официальная публикация

Петербург будет строить новые трамвайные линии и закупать самые современные вагоны

Губернатор Александр Беглов и министр транспорта РФ Роман Старовойт обсудили перспективы развития трамвайной сети и электрического транспорта в Петербурге.

совещание совещание
Петербург будет строить новые трамвайные линии и закупать самые современные вагоны
Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Совещание состоялось в рамках посещения обновленной Стрельнинской трамвайной линии. Накануне 80-летия со дня завершения битвы за Ленинград они осмотрели эту историческую линию, которой в 2024 году исполнилось 108 лет.

«Здесь, в Стрельне, в 1916 году была построена первая в России электрическая железная дорога – Оранэла, которая расшифровывалась как «Ораниенбаумская электрифицированная линия». В годы войны эта линия, часть которой была захвачена врагом, стала легендарной. Она превратилась в боевую. Участок от Нарвских ворот до станции «Автово» использовался для доставки боеприпасов и продовольствия на передовую. По ней эвакуировали раненых. Сегодня линия от Автово до Стрельны идет по тому же маршруту. И вновь Оранэла – одна из самых передовых линий трамвайной столицы. К юбилею Ленинградской битвы здесь полностью обновили подвижной состав», - подчеркнул Александр Беглов.

Трамвайный маршрут № 36, соединяющий станцию метро «Автово» с конечной остановкой в Стрельне и проходящий по исторической Стрельнинской трамвайной линии, укомплектован новыми 32 «умными» трамваями моделей «Витязь-М» и «Богатырь-М». Весь новый подвижной состав на маршруте брендирован знаком «Оранэлы», а на мониторах в салонах транслируется тематический контент об истории знаменитой трассы.

Помимо того, что линии возвращено историческое наименование, в здании конечной станции маршрута № 36 в Стрельне открыт фронтовой филиал Экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса. Также запущен новый туристский маршрут – трамвайное путешествие с изучением истории и современности уникальной «Оранэлы».

Обновление подвижного состава на 36-м маршруте стало частью масштабной и комплексной программы модернизации всего электрического транспорта Петербурга. Активизировать обновление подвижного состава позволили средства инфраструктурного бюджетного кредита, предоставленного Петербургу по поручению Президента России.

С 2021 года по сегодняшний день в город прибыли и вышли на линию 253 трамвая и 371 троллейбус. Из них в Трамвайный парк №8, обслуживающий юго-западную часть Петербурга и непосредственно 36-й маршрут, поступило 55 новых вагонов. За первые 6 месяцев 2024 года в город поставлено почти 100 трамвайных вагонов и троллейбусов. До конца года их количество достигнет 177.

Трамвайный маршрут №36 входит в перечень 15 скоростных магистральных маршрутов, ускорение которых сейчас ведется в рамках программы развития городского электротранспорта. В июле этого года Петербург вошёл в зону охвата экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных трамваев и станет площадкой для их тестирования.

«Петербургский трамвай, как и весь общественный транспорт, переживает самое масштабное обновление в последние годы. За пять лет мы обновили свыше 80% подвижного состава наземного транспорта. В ближайшие годы именно электрический транспорт будет в центре нашего внимания. Закупим самую современную технику, построим новые трамвайные линии», - заявил Александр Беглов.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Около 665 миллионов рублей выделено на капитальный ремонт 19,7 километров дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас

О капитальном ремонте региональной дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас шла речь на личном приеме жителей Вологодской области у врио губернатора Вологодской области Георгия Филимонова.

дорога дорога
Около 665 миллионов рублей выделено на капитальный ремонт 19,7 километров дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас
Источник: Официальный портал правительства Вологодской области

«Дорога Урень-Шарья-Никольск-Котлас имеет важное социальное, транспортно-логистическое, экономическое, стратегическое значение. Поэтому и вкладываем такие колоссальные средства из областного бюджета. Только на участок в 19,7 километров, который мы делаем с этого года до 2026, выделено около 665 миллионов рублей», - сообщил Георгий Филимонов.

Ремонт участка дороги проходит на территории Кичменгско-Городецкого округа. С 2027 года там же будут проводить работы на участке протяженностью около 50 километров с параллельным заходом в Никольск.

Общая протяженность дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас составляет 190 километров. Работы по ее капитальному ремонту останавливать не планируют до тех пор, пока объект не будет завершен полностью.

Наиболее сложные участки будут ежегодно приводить в нормативное состояние в рамках текущего содержания - это проведение ямочного ремонта, укрепление обочин, расчистка древесно-кустарниковой растительности.

Напомним, что ремонт дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас ведется с 2019 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». За 4 года работ было приведено в порядок 63 километра дорожного полотна.

источник: Официальный портал правительства Вологодской области
автор: Официальный портал правительства Вологодской области