Издания

Официальная публикация

Здание Петровского коммерческого училища Санкт‑Петербургского купеческого общества на набережной Фонтанки обрело статус регионального памятника

Распоряжением КГИОП «Здание Петровского коммерческого училища Санкт‑Петербургского купеческого общества (со сквером и оградой)» (наб. р. Фонтанки, 62) включено в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

благоустройство благоустройство
Здание Петровского коммерческого училища Санкт‑Петербургского купеческого общества на набережной Фонтанки обрело статус регионального памятника
Источник: КГИОП СПб

В 1872 году, накануне 200-летия со дня рождения Петра Великого, собранием выборных Санкт‑Петербургского купеческого общества было постановлено основать «Петровское училище». Предусматривалось, что в здании, помимо училища, также будут приготовительные курсы для детей купеческого сословия к ведению торговых дел.

В 1881 году член Попечительного совета И.И. Зайцевский приобрёл для училища у наследников Ильиных землю, ограниченную набережной реки Фонтанки, Троицким и Щербаковым переулками.

Проект здания разработали архитекторы Фёдор Семёнович Харламов и Василий Иванович Токарев. В 1883 году строительство было окончено, и в ноябре того же года здание для Петровского училища Санкт‑Петербургского купеческого общества было освящено епископом Ладожским Арсением в присутствии императора и императрицы.

Здание построено в стиле неоклассицизма. Его объёмно-пространственная композиция представляет собой сложный в плане трёх-четырёхэтажный объём. В простенках над и под оконными проемами третьего этажа расположены лепные филёнки с геометрическим и цветочным орнаментами. Фасад корпуса, построенного в 1906 году, оформлен линейным рустом, со стороны всех фасадов оконные проёмы оформлены наличниками в виде рам и подоконными плитами. В здании частично сохранились богато оформленные интерьеры.

В начале XX века по проекту архитектора Петра Ивановича Гилева, разработанному в 1906 году, был построен дополнительный Т-образный в плане корпус в глубине двора.

На 1917 год в здании, помимо учебных заведений, размещался городской лазарет № 41.

В 1918 году вместо коммерческого училища была образована Единая трудовая школа-коммуна, получившая в следующем году название Шестая Советская школа. С тех пор и до настоящего времени здание использовалось под учебные цели.

Экономическое образование давали в училище и в советское время: в 1920-х годах здесь размещался Промышленно-экономический техникум, готовивший бухгалтеров, делопроизводителей и товароведов. Также в здании размещался Музей-аудитория Центрального района, задачей которого была подготовка окончивших школу второй ступени к поступлению в высшие учебные заведения.

В советское время учениками школы были литературные деятели С.Д. Довлатов, Е.Б. Рейн, Н.С. Тихонов, И.А. Ефремов, театральный деятель А.И. Райкин, разработчики ядерного оружия Ю.А. Трутнев, Я.Б. Зельдович, артистка Н.И. Дробышева, биолог Е.В. Розенгарт.

В настоящее время в здании располагается ГБОУ СОШ № 206 Центрального района Санкт‑Петербурга.

Использованы материалы государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия «Здание Петровского коммерческого училища Санкт‑Петербургского купеческого общества (с флигелями, сквером, металлической оградой)» (государственный эксперт – Филипович М.И.), выполненной по заказу СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры».

автор: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга
источник: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга

Сергей Собянин открыл эстакаду — съезд с МСД на Волгоградский проспект

Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде — съезду с Московского скоростного диаметра (МСД) на Волгоградский проспект.

церемония открытия церемония открытия
Сергей Собянин открыл эстакаду — съезд с МСД на Волгоградский проспект
Источник: Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Она — одна из составляющих мощного транспортного каркаса города, включающего станции метро, Московских центральных диаметров и дороги. Без него невозможна реализация таких масштабных проектов, как создание нового делового центра «Южный порт — Текстильщики», старт проекту создания которого дал мэр Москвы.

«Проекты такого масштаба невозможны без развития транспортной системы. Сначала создали здесь мощный каркас из МЦК, БКЛ, МЦД, ТТК, МСД и Кожуховского моста. Сегодня мы открыли важный объект этого каркаса — эстакаду–съезд с Московского скоростного диаметра на Волгоградский проспект. В будущем построим станцию метро “Южный порт” Люблинско-Дмитровской линии. А на берегу Москвы-реки сделаем набережную и остановку регулярного речного транспорта», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Строительство двухполосной эстакады длиной 710 метров завершили в октябре 2024 года. Искусственное сооружение, которое проходит над путями второго Московского центрального диаметра и Люблинской улицей, строили в сложных условиях стесненной городской застройки.

Новая эстакада обеспечивает прямой съезд с основного хода южного направления Московского скоростного диаметра на Волгоградский проспект в сторону МКАД.

В результате автомобилистам не нужно совершать объезд через Шоссейную улицу, перепробег автотранспорта, таким образом, сократится в два раза. Улучшена транспортная доступность районов Печатники и Текстильщики, в которых проживают около 200 тысяч человек.

За счет перераспределения транспортных потоков до 10 процентов снизится нагрузка на прилегающие участки Волгоградского проспекта, Волжского бульвара, Зеленодольской, Шоссейной и Люблинской улиц.

Движение по основному ходу МСД открыли 9 сентября 2023 года. Автомобилисты могут проехать с севера на восток Москвы от Бусиновской развязки до трассы М-12 и на юг до 32-го километра МКАД.

Ежедневно по МСД проезжают около 400 тысяч машин. Магистраль входит в тройку наиболее популярных трасс города. Благодаря созданию Московского скоростного диаметра время на дорогу по некоторым направлениям снизилось на 25–50 процентов. До 15 процентов разгрузились участки Садового кольца, Третьего транспортного кольца и МКАД.

В ближайшие годы планируется завершить строительство двух дорожных объектов, повышающих эффективность МСД. Появятся связки с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Помимо этого, произойдет спрямление МСД — сократится дорога от Кантемировской улицы до путей Павелецкого направления Московской железной дороги.

источник: Официальный сайт Мэра Москвы
автор: Официальный сайт Мэра Москвы