Издания

Официальная публикация

Проектируемые улицы и развязки обеспечат надежную связь новых кварталов жилой застройки с соседними районами

На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства утверждены четыре проекта планировки территорий, расширяющие возможности улично-дорожной сети в нескольких районах города.

совещание совещание
Проектируемые улицы и развязки обеспечат надежную связь новых кварталов жилой застройки с соседними районами
Источник: Администрация Санкт-Петербурга

«Дороги – это кровеносные сосуды, от которых напрямую зависит повседневная жизнь города. Застраиваются новые территории, бывшие промзоны становятся жилыми кварталами. Чтобы жизнь там соответствовала петербургскому стандарту, надо прокладывать новые улицы, создавать надежные транспортные связи между районами. Один из десяти приоритетов развития Петербурга на ближайшие годы – формирование системы удобных путей передвижения и развитие общественного транспорта», - отметил Александр Беглов.

В Центральном районе улица будет проложена вокруг Собора Федоровской иконы Божией матери – объекта культурного наследия федерального значения. Еще один новый проезд позволит доехать от собора до Товарного переулка. Эти два объекта важны в контексте строительства терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург – Москва. Под железнодорожными путями московского направления запланирован тоннель, связывающий Товарный переулок и улицу Черняховского.

Утвержден проект планировки территории для размещения транспортной развязки Широтной магистрали скоростного движения на границе Невского и Красногвардейского районов. На первом этапе путепровод через железнодорожные пути соединит два проспекта – Союзный в Невском районе и Энергетиков в Красногвардейском. Затем будут построены съезды с ШМСД на ставшую единой магистраль. Новая развязка улучшит транспортную ситуацию не только на правом берегу Невы, но и в целом в городе. Она обеспечит удобный выезд на строящийся Большой Смоленский мост, благодаря чему время на пересечение Невы сократится в разы.

Два новых объекта улично-дорожной сети будут построены в Приморском районе и безвозмездно переданы городу застройщиками. Очередной участок Шуваловского проспекта длиной более километра протянется от Парашютной улицы до Орлово-Денисовского проспекта. Здесь обустроят по три автомобильные полосы в каждом направлении. Этот отрезок продолжит формирование магистрали, призванной обеспечить широтную транспортную связь в северной части города - между Приморским, Выборгским и Калининским районами.

Верхне-Каменская улица соединит Плесецкую улицу с перспективным продолжением проспекта Авиаконструкторов. Этот участок активно застраивается крупными жилыми кварталами. Их нужно обеспечить объектами социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры одновременно с вводом жилья. Застройщик уже завершил первый этап строительства новой дороги. После ввода ее в эксплуатацию здесь будет ходить общественный транспорт.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Жилой дом на Сампсониевском, 108 включён в реестр в качестве регионального памятника

Распоряжением КГИОП «Жилой дом (два корпуса)» (Большой Сампсониевский пр., 108; Сердобольская ул., 1) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

благоустройство благоустройство
Жилой дом на Сампсониевском, 108 включён в реестр в качестве регионального памятника
Источник: КГИОП СПб

Участок, на котором расположено здание, исторически служил предместьем Санкт‑Петербурга и был включён в границы обширного района – Лесного.

Основными градоформирующими узлами местности служили расположенные по соседству Спасская мыза, появившаяся в середине XVIII века в районе современной площади Мужества, и Английская ферма – собственная его Императорского Величества мыза, территория которой простиралась от Чёрной речки до Поклонной горы.

Первым владельцем имения «Мыза Ланская» был генерал-поручик, генерал-адъютант, действительный камергер, фаворит Екатерины II Александр Дмитриевич Ланской. В первой трети XIX века владения Ланских простирались от Выборгской дороги (Большого Сампсониевского проспекта) до Чёрной речки.

В 1869 году к юго-западу от парка усадьбы у Сердобольской улицы была открыта станция Ланская. Другие участки имения были проданы частным лицам под дачное строительство. В 1889 году Ланские принимают решение продать имение в Департамент уделов.

Южнее, на пересечении Сердобольской улицы и Большого Сампсониевского проспекта находился участок, который в начале XX века принадлежал инженеру Герману Антоновичу Коху. Здесь находились небольшие деревянные строения, возможно, дачи.

В 1909 году Г.А. Кох подал в Городскую управу прошение о постройке пятиэтажного на подвалах каменного дома, лицевым фасадом обращённого к Сердобольской улице. В 1910 году владелец пристраивает к западной стене уже существующего корпуса пятиэтажный флигель, несколько большего размера, но без подвала.

Доходный дом Г.А. Коха оказался непосредственно связан с историей Октябрьской революции. Здесь в квартире большевички М.В. Фофановой с 7 по 24 октября 1917 года скрывался В.И. Ленин. Этот адрес стал последней конспиративной квартирой будущего лидера советского государства.

В ходе Великой Отечественной войны бывший доходный дом Г.А. Коха не пострадал. Сразу после окончания войны Большой Сампсониевский (в советское время – проспект К. Маркса), переходящий в проспект Энгельса, стал основной магистралью, подлежащей реконструкции в соответствии с генеральными планами развития Ленинграда.

Застройка основной магистрали Выборгского района – проспекта К. Маркса –осуществлялась мастерской № 8 института «Ленпроект». По проектам возглавившего её в конце 1940-х годов архитектора Виктора Фёдоровича Белова вдоль проспекта на разных участках возводились отдельные многоквартирные жилые дома.

Наиболее монументальным и парадным по своей архитектуре должен был стать дом № 108. Проектирование этого здания началось в 1949 году. В доме предполагалось устроить 130 квартир, первые этажи отводились под размещение детского сада, парикмахерской и других предприятий общественного назначения. Утверждён проект в 1951 году.

В течение 1954 года было завершено строительство корпуса вдоль Большого Сампсониевского проспекта и начато возведение корпуса вдоль железнодорожной ветки. В 1956 году завершено строительство второго корпуса. Сразу же после окончания строительства обеих корпусов бывший дом Г.А. Коха в 1957-1958 годах был реконструирован по проекту одного из авторов нового здания – Владимира Анатольевича Потапова.

Здание на Большом Сампсониевском проспекте, 108, Сердобольской улице, 1 представляет собой выдающийся образец послевоенной сталинской неоклассики. Два корпуса решены в подчёркнуто монументальном духе с использованием широкого арсенала приёмов классической архитектуры.

Уникальность архитектурному решению придаёт угловая башня, выходящая на Большой Сампсониевский проспект. Её облик не имеет аналогов в архитектуре сталинского ампира. Кроме того, здание стало редким для первого послевоенного десятилетия примером здания в Ленинграде, где была реализована идея высотной доминанты (башни).

В дальнейшем облик здания не претерпел практически никаких изменений. В 1960 году у входа на лестницу, ведущую к квартире В.И. Ленина, установлена гранитная доска. В 1967 году, к 50-летию Октябрьской революции у фасада мемориального корпуса по Сердобольской улице был установлен бюст В.И. Ленина.

В настоящее время здание является многоквартирным жилым домом.

Использованы материалы государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом» (государственный эксперт – Платонов П.В.), выполненной по заказу СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры».

источник: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга
автор: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга