Издания

Официальная публикация

Рабочее движение по Витебской развязке будет открыто уже в следующем месяце

Об этом губернатор Александр Беглов заявил по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы агломерации Петербурга и Ленинградской области, которое провел в Смольном заместитель председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.

совещание совещание
Рабочее движение по Витебской развязке будет открыто уже в следующем месяце
Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Участники заседания обсудили ход выполнения поручений Президента России Владимира Путина по реализации масштабных транспортных инфраструктурных проектов, а также перспективные направления модернизации и развития транспортного сообщения в агломерации.

«Тема развития транспортного комплекса Петербурга и Ленинградской области находится в периметре внимания Правительства Российской Федерации. Мы видим серьёзную динамику расширения транспортных и логистических возможностей региона, чувствуем дополнительный потенциал роста, поэтому провели уже второе в этом году заседание Координационного совета. Кроме обновления парка общественного транспорта и реализации проектов дорожного строительства выделю не менее важный вопрос для жителей региона - строительство ВСМ Москва - Санкт‑Петербург. На сегодняшний день продолжается работа по проектированию всех этапов работ по строительству и оформлению необходимой документации. Отдельно хочу поблагодарить губернатора Петербурга Александра Беглова за конструктивное взаимодействие и своевременное выполнение условий, которые город взял на себя. В проекте строительства ВСМ мы двигаемся в графике в соответствии с ранее утверждённой дорожной картой», - отметил Виталий Савельев.

«Президент уделяет особое внимание развитию нашей агломерации. Мегапроекты, которые сегодня здесь реализуются, очень важны не только для наших двух регионов, но для Северо-Запада и России в целом», – отметил Александр Беглов.

Глава Северной столицы подчеркнул, что Петербург и Ленинградская область - два самостоятельных субъекта Федерации, но одна агломерация.

«Все решения, которые мы вместе принимаем, отвечают требованиям и пожеланиям, которые предъявляют нам жители города и области. Сегодня по поручению Президента России вместе с Правительством Ленинградской области мы работаем над масштабным проектом Широтной магистрали скоростного движения. Рабочее движение по ее первому этапу – Витебской развязке запустим уже в декабре этого года», – подчеркнул Александр Беглов.

Он акцентировал внимание на том, что в условиях развития агломерации строительство ШМСД имеет первоочередное значение - это главный дорожный проект города. Интеграция магистрали в систему улично-дорожной сети Петербурга наряду с развитием метро позволит ликвидировать накопленный дефицит транспортной инфраструктуры. Этот проект вовлекает в свою орбиту множество других - таких, как скоростная трамвайная линия Купчино-Шушары-Славянка, развитие петербургского железнодорожного узла. Также он обеспечит инвестиции и придаст импульс развитию города-спутника «Южный», в том числе - строительству кампусов ведущих университетов Петербурга. Проект исключительно важен для полноценной работы создаваемой там Технологической долины.

ШМСД не только позволит перераспределить транспортные потоки в агломерации, но также станет основой ее нового транспортного каркаса, а в перспективе - частью обновлённого логистического коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск и другие регионы.

Концессионное соглашение на второй-четвёртый этапы планируется заключить в рамках «Транспортной недели» в Москве.

Губернатор подчеркнул, что вместе с КАД-2, Высокоскоростной железнодорожной магистралью (ВСМ-1), развитием аэропорта Пулково проект ШМСД серьезно укрепит статус Петербурга как крупного транспортного узла и откроет новые возможности его развития.

«Ключевым проектом для нашей агломерации является Высокоскоростная железнодорожная магистраль Санкт‑Петербург-Москва. Мы детально проработали проект. Тесно сотрудничаем с РЖД и коллегами из других регионов», - отметил Александр Беглов.

В Петербурге планируется реконструкция вокзала Санкт‑Петербург-Главный и строительство технической станции Обухово-2. Также будет создана необходимая дорожная инфраструктура. В бюджете города на 2024-2025 годы предусмотрены средства на ее проектирование.

«Город принял на себя повышенные обязательства и будет финансировать в объёме 30 миллиардов рублей. Данный проект для города - это существенная сумма, и мы очень признательны за эту поддержку. Безусловно, магистраль, которая свяжет две столицы, - это серьёзное движение вперед. Поезда будут ходить с частотой 10-15 минут. Мы сейчас уже заказали у «Синары» - российского предприятия наш отечественный поезд. Это будет 41 состав, который мы планируем запустить с 2028 года», - отметил Виталий Савельев.

Как ещё одно важное направление работы в агломерации Александр Беглов выделил строительство путепроводов через железнодорожные пути. Правительство Петербурга определило перечень из пяти таких транспортных переходов на участках с интенсивным движением. Один из приоритетных – путепровод в створе улицы Салова. Губернатор отметил, что город рассчитывает на поддержку федерального центра в реализации этого пилотного проекта и предложил внести его в шестилетний план.

Петербург также продолжает развитие тактового движения вместе с Правительством Ленобласти, коллегами из РЖД и ОЖД. Такое движение электричек уже организовано на участках от Петербурга до Павловска, Красного Села, Ломоносова, Всеволожска. Запущено движение пригородных поездов на участке Капитолово – Девяткино – Ладожский вокзал, на котором они ранее не курсировали.

«К 2030 году у нас запланирован запуск диаметральных маршрутов. Это Д-1 Ломоносов – Белоостров и Д-2 Гатчина – аэропорт Пулково – Токсово. Они также будут включать в себя участки тактового движения. Вместе с Октябрьской железной дорогой планируем до 2030 года создать 23 новых остановочных пункта», - сообщил Александр Беглов.

Для того, чтобы обеспечить движение по новым маршрутам, необходимо будет увеличить парк электропоездов.

«В том числе и для этого планируем сделать пригородные пассажирские перевозки безубыточными и просим поддержать нашу инициативу. В ближайшее время намерены разработать порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов агломерации на возмещение недополученных доходов от перевозок пассажиров на пригородных направлениях», - обратился губернатор к вице-премьеру.

Город также рассчитывает на поддержку федерального центра при выполнении поручения Президента по продлению линии метро от стации «Проспект Ветеранов» до Авиагородка, аэропорта Пулково и далее - до выставочного центра «Экспофорум».

«В «Экспофоруме» проходит много мероприятий высшего международного уровня. Поток гостей и посетителей очень велик, он требует современной транспортной инфраструктуры - такой, как метрополитен», - подчеркнул Александр Беглов.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

АНО «Возрождение объектов культурного наследия Пскова» - не только реставрация

Важной частью работы АНО "Возрождение объектов культурного наследия Пскова ( Псковской области)" является создание социальных объектов, отвечающих потребностям местного населения.

благоустройство благоустройство
АНО «Возрождение объектов культурного наследия Пскова» - не только реставрация
Источник: ТК АНО «Возрождение объектов культурного наследия Пскова (Псковской области)»

В рамках реализации программы по подготовке к празднованию 550 летия Псково-Печерского монастыря, в городе Печоры обустроено
70 000 кв. метров территории. 

Проведена замена старой канализационной системы. Всего проложено более 30 километров сетей в городе.

Появилось более двух десятков новых локаций, площадок для детей взрослых, где можно проводить время.
Создано 16 дворовых территорий, отремонтированы дома и кровли 36 домов, окрашено 22 фасада. Проведено благоустройство парков, построен фонтан.

Перестроен автовокзал в центре города.

Проведено благоустройство Соборной площади города. Установлены новые фонари, выполнено мощение, высажены цветы и деревья редких, элитных сортов, которые хорошо адаптированы к климатическим условиям Северо-Запада. Построена новая котельная для церквей Варваринской и Сорока Севастийских мучеников. Реставрация Варваринской церкви завершена. Продолжаются работы на храме Сорока Мучеников Севастийских.

В парках построены хорошие спортивные площадки детские. Причем, они делались там, где дети всегда играли, старшее поколение проводило время. Отремонтированы дороги, благоустроены тротуары.

Установлена въездная стела в город Печоры. Она выполнена известным скульптором Виталием Шановым, который много работал в Херсонесе, и напоминает об истории города. Установлена специальная подсветка. Сейчас это место часто можно увидеть на фотографиях туристов.

Появился парк с фонтаном. В двух других, больших парках, сделаны детские и спортивные площадки, благоустроен пруд. Установлены качающиеся скамьи, устроен новый газон, проведена санация деревьев. Построены тротуары, поставлены исторические фонари.

Молодежный центр «Истоки», расположенный в обновленных казармах, стал значимой площадкой для проведения культурных и образовательных мероприятий. Центр может разместить до 350 человек и предлагает молодым людям широкие возможности для активного участия в жизни региона и страны.
Построено новое здание современного реабилитационного центра.

Работа по сохранению памятников, созданию социальных объектов и благоустройству городской инфраструктуры показывает, что реставрация и воспитание в любви к православной культуре, преображение городской среды, улучшение качества жизни создают основу для успешной реализации всех планов.

Эти инициативы способствуют формированию комфортной городской среды, где жители могут проводить время на свежем воздухе, участвовать в культурных событиях и общаться друг с другом. Благодаря таким усилиям, АНО «Возрождение» вносит значительный вклад в повышение качества жизни в регионе, создавая атмосферу, в которой хочется жить, учиться, работать. 

Псковская область становится примером для других регионов России в сфере сохранения культурного наследия и развития социальной инфраструктуры.

источник: ТК АНО «Возрождение объектов культурного наследия Пскова (Псковской области)»
автор: ТК АНО «Возрождение объектов культурного наследия Пскова (Псковской области)»