Издания

Официальная публикация

За 4 года в Петербурге отремонтировали 750 км дорог

За четыре года на ремонт улично-дорожной сети Петербурга было направлено 53 млрд рублей.

дорога дорога
За 4 года в Петербурге отремонтировали 750 км дорог
Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Из них почти 5 млрд - софинансирование федерального центра в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а 48 млрд рублей - средства регионального бюджета. За этот период было отремонтировано порядка 750 километров дорог, из которых более 500 км - в рамках нацпроекта. Также построено 3 крупных объекта дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Благодаря участию в национальном проекте город получил новый импульс развития транспортной инфраструктуры. Финансовая поддержка федерального центра значительно дополнила возможности городской Адресной программы ремонта дорог. При планировании проектов учитывались обращения жителей. Строительство и ремонт объектов транспортной инфраструктуры проводим комплексно - с обустройством тротуаров и пешеходных переходов. Обязательно создаем элементы безбарьерной среды для маломобильных граждан. Качественные и безопасные дороги – один из приоритетов для Санкт‑Петербурга. Национальный проект завершился в 2024 году, но работа в этом направлении будет продолжена - теперь в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни»», - подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Одним из приоритетов региональной программы «Безопасные качественные дороги» стало строительство путепроводов на пересечении крупных магистралей, формирующих транспортный каркас города. В 2024 году было открыто рабочее движение по новым развязкам на Лагерном и Петрозаводском шоссе, а также на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе. Оба объекта построены при поддержке федерального центра.

Особое внимание - дорогам, которые ведут к социальным объектам. Отремонтированы улицы Коллонтай и Кржижановского, рядом с которыми расположены сразу несколько медицинских учреждений - Александровская больница, Городской перинатальный центр №1, Медицинский институт имени Березина Сергея. В 2024 году преобразился Лиговский проспект, который ведет сразу к нескольким организациям здравоохранения.

Приведены в порядок дороги и тротуары, ведущие к историческим и культурным объектам, а также связанные с пешеходными туристическими маршрутам в центре города. В их числе Петроградская и Петровская набережные, а также Гороховая улица. Специалисты досрочно выполнили фрезерование старого дорожного покрытия, уложили асфальт, установили бортовой камень, заменили люки ливневой канализации и нанесли разметку.

В ходе реализации нацпроекта дорожники применили подход «маршрутного» ремонта, который позволяет увеличить объем сезонных работ и снизить временные затраты на переброску техники и материалов между районами. Таким способом отремонтировали целый каскад набережных Невы и Большой Невки: Ушаковскую, Выборгскую, Пироговскую и Арсенальную, Свердловскую. Они образуют единую вылетную магистраль, переходящую в Приморский проспект и Приморское шоссе, а также ЗСД. Движение по всем этим участкам интенсивное, поэтому в целях уменьшения неудобств для автомобилистов замену асфальта проводили поэтапно - по одной полосе без закрытия движения.

Ремонтная кампания в городе проходит во взаимодействии с Ленинградской областью. Оба региона проводят работы на своих участках основных трасс. В том числе это Рябовское, Пулковское и Ропшинское шоссе, проспекты Энгельса и Маршала Жукова, улица Братьев Горкушенко.

По просьбам жителей в 2024 году отремонтировали Гатчинское шоссе на участке от площади Воинской Славы до границы Санкт‑Петербурга. У этой трассы высокая транспортная нагрузка - она связывает близлежащие населенные пункты Ленинградской области с Северной столицей и обеспечивает подъезды к объектам социальной инфраструктуры, памятникам истории и культуры.

При выполнении ремонтных работ на петербургских дорогах применяются современные технологии и отечественные материалы. Система объемно-функционального проектирования позволяет производить асфальтобетонную смесь определенного состава в зависимости от нагрузки на дорожное покрытие и в соответствии с климатическими условиями региона. Например, на Литейном проспекте для герметизации стыков покрытия специалисты использовали жидкую соединительную ленту на битумной основе. Такая технология снижает риск образования трещин и продлевает срок службы асфальта.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
Поделиться:

Минстрой России пересмотрел правила проектирования вузов для создания инновационной образовательной среды

Утверждена новая редакция свода правил по проектированию зданий высших учебных заведений.

шаблон шаблон
Минстрой России пересмотрел правила проектирования вузов для создания инновационной образовательной среды
Источник: ТК ФАУ "ФЦС"

«Научный и технологический суверенитет нашей страны невозможен без формирования и развития инновационной образовательной среды. Правительством Российской Федерации в рамках национального проекта «Наука и университеты» к 2030 году по всей стране, от Калининграда до Сахалина, планируется строительство сети университетских кампусов мирового уровня общей площадью более 2,2 млн. кв. метров. Для качественной реализации данной задачи Минстроем России и ФАУ «ФЦС» с участием представителей ведущих вузов страны подготовлены правила проектирования вузов, учитывающие новые подходы к обучению и досугу студентов», — замминистра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

В новую редакцию свода правил включены:

положения, регламентирующие размещение зданий высших учебных заведений в составе технопарков.

требования к новым типам помещений образовательных организаций: конференц-залов, временных рабочих мест (коворкингов), зрительных залов, фуд-кортов.

«Важно отметить, что в новую редакцию свода правил включены требования, регламентирующие размещение зданий высших учебных заведений в составе технопарков. Это обеспечит взаимодействие студентов с резидентами и формирование инновационной среды для образовательной и практической деятельности. Кроме того, подготовлены требования к новым типам помещений образовательных организаций: конференц-залов, временных рабочих мест (коворкингов), зрительных залов, фуд-кортов, составу и площадями гостиниц для студентов», – рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Документ вступает в действие с 26 января 2025 года, на следующий день после традиционного студенческого праздника – Дня российского студенчества.

источник: ТК ФАУ "ФЦС"
автор: ТК ФАУ "ФЦС"
Поделиться: