Издания

Официальная публикация

Президентская академия обновляет кампус в юго-западной части Москвы

В Президентской академии завершился конкурс по модернизации архитектурного облика вуза в рамках программы создания в России сети современных университетских кампусов мирового уровня нацпроекта «Молодежь и дети». Ключевая цель предстоящих изменений – Академия должна стать моделью современного государственного управления, транслирующей его ценности и лучшие практики. Проект рассчитан до 2035 года. Организатор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Президентская академия обновляет кампус в юго-западной части Москвы Президентская академия обновляет кампус в юго-западной части Москвы
Президентская академия обновляет кампус в юго-западной части Москвы
Источник: Агентство стратегического развития "ЦЕНТР"

В конкурсе по определению архитектурного облика территории, зданий и сооружений Академии приняли участие лучшие архитектурные бюро страны. Победителем стал проект консорциума под лидерством архитектурного бюро «ГОРА» из Нижнего Новгорода.

Интересные решения и предложения содержатся во всех пяти проектах-финалистах, отметил ректор Президентской академии Алексей Комиссаров: «Все проекты очень интересные, и из каждого можно взять что-то полезное. Спасибо за подход, отличающийся глубоким погружением и не просто архитектурной концепцией, а желанием сделать наш кампус действительно знаковым!».

За последние 40 лет выразительный облик кампуса на Юго-Западной растворился в окружающей застройке. Задача нового – стать моделью современного государственного управления, транслирующей его ценности и лучшие практики. Ключевые предложения проекта по трансформации – открытие Академии городу, актуализация инфраструктуры, развитие пространства игровой системы, переосмысление наследия и истории кампуса.

Комментируя конкурсные предложения победителя, член жюри, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, обратил внимание на деликатный подход к развитию кампуса: «Видно, что это новое, современное, но не спорит с модернизмом, не мимикрирует под него, а здорово его дополняет».

Интеграция кампуса в городское пространство предусматривает создание общегородских зон. В их числе – коворкинг, кафе, ФОК, доступные горожанам, создание городской зоны со спортивными элементами и комфортными вело-пешеходными транзитами; открытие бесплатного интерактивного павильона-музея абитуриента, где можно познакомиться с профессией госуправленца и историей госслужбы в России.

Другая идея проекта – трансформация территории кампуса в единое благоустроенное пространство, в котором выделяются различные по настроению и функциональному наполнению участки – инфраструктура для учёбы, работы, отдыха и комфортного проживания.

«Запрос на новую, современную образовательную инфраструктуру – один из основных трендов нашей отрасли, отчётливо проявившийся в этом году. И конкурс на лучшую концепцию модернизации кампуса Президентской академии стал его самым наглядным примером. Это, пожалуй, самая вдохновляющая, жизнеутверждающая тенденция, которая создаёт условия для развития молодого поколения, определяет будущее всей страны. Мы рады, что во главе этого тренда оказался такой ведущий вуз страны, как Президентская академия, а мы способствуем его дальнейшему преобразованию», – подчеркнул соучредитель агентства «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский.

Модернизация территории и облика Президентской академии происходит в рамках программы создания в России сети современных университетских кампусов мирового уровня, в которой участвуют больше 20 регионов.

автор: Агентство стратегического развития "ЦЕНТР"
источник: Агентство стратегического развития "ЦЕНТР"
Подписывайтесь на нас:

В Петербурге три жилых дома служащих Финляндской железной дороги признаны региональным памятником

Распоряжением КГИОП «Жилые дома для служащих Финляндской железной дороги (3 здания)» (Боткинская ул., 1, лит. А, Б, В) включены в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

В Петербурге три жилых дома служащих Финляндской железной дороги признаны региональным памятником В Петербурге три жилых дома служащих Финляндской железной дороги признаны региональным памятником
В Петербурге три жилых дома служащих Финляндской железной дороги признаны региональным памятником
Источник: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга

Жилые дома для служащих Финляндской железной дороги были построены в 1907-1908 годах по проекту архитектора Фёдора Фёдоровича Миритца и гражданского инженера Ивана Ивановича Герасимова.

Новый жилой комплекс предназначался для «низших» служащих. Он замкнул с севера пространство привокзальной площади и стал её главным акцентом.

Авторы проекта стремились создать благоустроенное и экономичное жильё. Они отказались от строго периметральной застройки, расположив на участке три отдельно стоящих корпуса: два симметричных, Г-образных в плане – снаружи и один прямоугольный – внутри. Со стороны железнодорожных путей, в разрыве между корпусами, сделан неглубокий курдонер с площадкой для игр.

Комплекс был рассчитан на 20 двухкомнатных и 63 однокомнатные квартиры. Размеры комнат от 22 до 33 кв. м. при одинаковой высоте этажей – 3.35 м. Межэтажные перекрытия, лестницы, внутренние переборки и балконы выполнены из железобетона (совместно с фирмой «Вайс и Фрейтаг»). Особое внимание было уделено бытовым удобствам и гигиеническим качествам жилья.

Каждая квартира имела кладовую в подвале и помещение для сушки белья на чердаке, балконы лестниц служили для чистки белья и мебели, в кухнях были проведены мусоропроводы. Центральное пароводяное отопление поставила фирма Ф.К. Сан-Галли.

Раздельная постановка корпусов и устройство малогабаритных квартир, чередование на фасадах открытой кирпичной кладки и цементной штукатурки, введение ризалитов и щипцов – всё это свидетельствовало о восприятии опыта строительства Гаванского рабочего городка.

В то же время архитекторы обратились к приёмам «северного» модерна. Возможно, такая ориентация была связана с направлением Финляндской железной дороги. В период постройки комплекса у вокзала автору проекта имели собственные ломки серого финского гранита и имели связи с зарубежными предприятиями и фирмами.

Четырёхэтажные фасады расчленены на три яруса и завершены высокими кровлями и щипцами. Цоколь сложен из огромных гранитных блоков, тёмная штукатурка оттеняет нижний ярус, два средних этажа выделены насыщенным по цвету красным кирпичом, а верхний этаж благодаря светлой окраске кажется более легким. Иллюзия ярусного построения и облегчения масс, разнообразные формы и группировка окон помогают преодолеть однородность внутренней структуры. Главные вертикальные элементы композиции – ризалиты со срезанными углами, переходящие в щипцы, дополненные миниатюрными башенками.

При экономичной рациональности постройки ей свойственны монументальность и декоративная выразительность, достигнутые лаконичными средствами – прежде всего, цветовой гаммой, заострёнными силуэтами и крупными объёмными элементами.

Архитекторы уделили должное внимание внутриквартальной среде: во дворах достаточно света и воздуха. Обращённые в них фасады с выступами лестничных клеток, балконами и широкими окнами строго функциональны и интересны по компоновке форм.

В 1966 году на западном фасаде южного корпуса установлено мозаичное панно «Человек и космос» по эскизам художницы Валентины Аноповой.

В настоящее время в здании находятся коммерческие помещения в уровне первого этажа и жилые квартиры в остальной части корпусов.

Использованы материалы из книги Кирикова Б.М. «Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома» (СПб.: Коло. 2017), государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия «Жилые дома для служащих Финляндской железной дороги (3 здания)» (государственный эксперт – Поддубная Н.Г.), выполненной по заказу СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры».

источник: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга
автор: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга
Подписывайтесь на нас: