Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Санкт-Петербург. Для детей и взрослых

В Петроградском районе Петербурга возведут «развлекательный семейный комплекс» под названием «Крестовский форт».


ЗАО «Тритон» получит разрешение на проведение изыскательских работ на участке, имеющем площадь чуть более 13 тыс. кв. м и расположенном западнее дома 12, лит. А, по Южной дороге (участок 7). Участок, выбранный инвестором, находится в прибрежной зоне Южной дороги и попадает в границы объединенной охранной зоны центральных районов города, а также рекреационной территории Приморского парка Победы, являющегося памятником истории и культуры местного значения. В соответствии с Концепцией генерального плана развития Санкт-Петербурга, одобренной правительством города и Законодательным собранием, функциональное назначение участка определено «как рекреационная зона объектов отдыха, досуга, развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц, пансионатов и дачного хозяйства».

Планируется, что в состав комплекса «Крестовский форт» войдут спортивные сооружения и площадки, тематические рестораны и кафе, музей ремесел, летняя сцена, а также благоустроенная полоса пляжа. По мнению генерального директора ЗАО «Тритон» г-на Шадрина, это будет «уникальный развлекательный семейный комплекс отдыха для людей всех возрастов и интересный объект туризма». КГИОП принципиально поддержал проект при условии проведения «историко-культурной экспертизы документации, которая будет разработана по результатам проведения проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ».

Земельный участок по этому адресу арендовала компания «Атлантис». Досрочное прекращение договора аренды возможно «по соглашению сторон, в случае принятия решения о капитальном строительстве по уведомлению», что и было сделано КУГИ. ЗАО «Атлантис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий государственных органов в части предоставления участка на инвестиционных условиях ЗАО «Тритон». Определением от 29 августа 2005 года суд «удовлетворил частично ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер», движение документации по проекту прекратилось. ЗАО «Тритон» в свою очередь подало апелляционную жалобу, поскольку, по мнению этой компании, противная сторона не предоставила доказательств, свидетельствующих о том, «что в случае непринятия обеспечительных мер могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса РФ». В результате 28 сентября 2005 года ЗАО «Атлантис» было отказано в принятии обеспечительных мер.
Источник: «Строительный Еженедельник»
   

   

Санкт-Петербург. Железная дорога отказывается от общежитий

На Обводном канале Петербурга построят торгово-офисно-спортивный комплекс.


ООО «Гамма» разрешат приступить к проведению изыскательских работ на участке по адресу: набережная Обводного канала, д. 118А, лит. ОБ (участок 1). Его площадь составляет 4193 кв. м. Проект собираются реализовать в рамках реконструкции комплекса объектов недвижимости, которые находятся сегодня в собственности компании. Сегодня на части территории уже построена первая очередь многофункционального коммерческого комплекса. Теперь прорабатывается возможность расширения площадей центра и устройство паркинга (вторая очередь). Этот проект предполагает реконструкцию и частичный снос общежитий Октябрьской железной дороги, которые эта организация передает в собственность Санкт-Петербурга.

Как сообщил генеральный директор ООО «Гамма» г-н Шулепов, общежития после передачи их в собственность города подлежат расселению «в связи с невозможностью их использования по назначению». Причиной тому – аварийное состояние, нарушение санитарных норм. Жилищный комитет поддержал идею предоставления зданий целевым назначением инвестору при условии, что компания за свой счет «осуществит эксплуатацию объектов с момента их передачи в собственность города и произведет расселение жильцов. Только после выпуска соответствующих распорядительных документов Жилищный комитет будет принимать эти объекты у Октябрьской железной дороги».

Участок уже имеет судебное прошлое: заключенный КУГИ договор с компанией «Северная Пальмира – 2000», который действовал до сентября 2004 года, был расторгнут по решению арбитражного суда в июне 2002 года.

Сейчас, по информации Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, на участке находятся здания, гаражи, огороженная территория, двор захламлен. По информации КГИОП, предназначенные под снос общежития расположены в пределах объединенной зоны регулирования застройки 1-й категории. В границах квартала, ограниченного набережной Обводного канала, Митрофаньевским шоссе, Малой Митрофаньевской улицей и Московским проспектом, находятся объекты культурного наследия. Церковь Воскресения Христова (Обводный канал, д. 116, лит. А) и Скотопригонный двор с двумя флигелями и оградой (Московский проспект, д. 65) являются памятниками федерального значения. Кроме того, в квартале расположен памятник регионального значения – жилой дом (Московский проспект, д. 79), и выявленные объекты: комплекс построек Варшавского вокзала (Обводный канал, д. 118), здание Центральной типографии Министерства путей сообщения (Обводный канал, д. 114), комплекс зданий при церкви Св. Митрофания на Митрофаниевском кладбище (Митрофаньевское шоссе, дома 4, 6, 8, 10), лаборатория Новых городских скотобоен (улица Красуцкого, д. 3, лит. Б), «комплекс сооружений городского трамвая» (Московский проспект, д. 81-83).

В составе временного регламента застройки квартала инвестору нужно будет выполнить историко-культурные градостроительные исследования: «определить историко-градостроительную значимость фрагмента в системе центра; оценить композиционные качества объемно-пространственной структуры застройки; выявить предметы градостроительной охраны; сформулировать рекомендации по охране и возможным преобразованиям».
Источник: «Строительный Еженедельник»