Издания

Официальная публикация

Придорожный сервис в Ленобласти натолкнулся на закон №131-ФЗ

По оценке заместителя председателя Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Анатолия Зайцева, главная проблема развития транспортного комплекса региона состоит в противоречиях между собственниками трех уровней – федерального, регионального и муниципального.

Мнение А.Зайцева разделяет председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Леонид Теребнев. На совещании в ЛОТПП он напомнил о том, что в августе 2008 г. им была высказана идея создания 150 транспортно-логистических сервисных комплексов на трассах федерального значения, с отводом мест для стоянки грузового автотранспорта в целях отдыха и питания водителей, предоставления услуг по ремонту.

Л.Теребнев рассказал, что Росавтодор, в ведении которого находятся федеральные дороги, «перехватил» его инициативу, интерпретировав ее по-своему. Второй проблемой стало банкротство ОАО «Евразия», которое выражало готовность инвестировать в создание сервисных комплексов на федеральных трассах. «Успели спроектировать только 4 площадки – близ Тосно и Кировска», - рассказал он.

В настоящее время, по словам Л.Теребнева, обсуждается возможность создания сервисных центров на дорогах регионального и муниципального значения. Однако в этом случае возникают проблемы с резервированием земельных участков, которыми, в соответствии с законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», распоряжаются МО. Он напомнил, что органы МСУ воспользовались этой возможностью для распродажи огромных земельных массивов без условий обработки. «Когда мы решили построить автовокзал в Мурино, с трудом удалось найти 600 кв. м земли, не проданной частным лицам», - отмечает Л.Теребнев.

Та же проблема выкупа земли у «лендлордов», которыми иногда являются скромные специалисты районного масштаба, возникает и при проектировании новых дорог. Между тем, по мнению Л.Теребнева, добывающим предприятиям области остро необходимы технические дороги, выдерживающие нагрузку тяжелого грузового автотранспорта.

источник: АСН-инфо

Над станцией московского метро «Маяковская» будет построена четырехзвездная гостиница

В центре столицы над станцией метро «Маяковская» будет построена четырехзвездная гостиница. Соответствующее предпроектное предложение одобрено на заседании общественного градостроительного совета, передает Интерфакс.

9-этажное здание расположится напротив здания Минэкономразвития РФ. Гостиница в итальянском стиле будет рассчитана на 300 номеров. Общая площадь объекта – 36,5 тысячи кв. м. В здании будут подземная парковка на 113 машиномест.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, на 1-м этаже отеля планируется разместить ресторан. Еще один ресторан разместится на 2-м этаже и будет принимать только гостей отеля. В гостинице запроектирован панорамный лифт, с помощью которого можно будет подняться на крышу, где расположится смотровая площадка и кафе.

На заседании совета архитектурный облик гостиницы вызвал эмоциональное обсуждение, основной смысл которого был в том, чтобы не допустить архитектурного доминирования отеля в данном месте. Председательствующий на совете первый заместитель мэра Петр Бирюков сказал, что предложение о строительстве гостиницы надо одобрить, однако его «мы должны еще раз доложить Ю.М.Лужкову, и при этом необходимо учесть замечания и предложения, прозвучавшие на совете сегодня».

Проект создан организациями ОАО «Моспроект», ГУП «НИИПИ Генплана Москвы» и др. Заказчик – ЗАО ФСК «Русское золото-Стройинвест».

источник: АСН-инфо