Сегодня состоялось заседание Комитета Нацобъединения проектировщиков (НОП) по науке и образованию.
Вниманию собравшихся было предложено обсуждение разработанного НОП совместно с ведущими образовательными учреждениями страны Сборника методических рекомендаций по организации повышения квалификации, профессиональной переподготовки и аттестации архитекторов и проектировщиков. Он подготовлен в соответствии с резолюцией III Съезда НОП и решением совместного заседания комитетов по науке и образованию НОП, НОИз и НОСтрой.
Замруководителя аппарата по работе Комитета НОП по науке и образованию Ольга Ефремкина напомнила, что эта разработка носит рекомендательный характер и призвана методически помочь СРО наладить процесс повышения квалификации специалистов проектных организаций – членов СРО. По ее словам, только комплексный подход к проблеме повышения квалификации позволит учесть все аспекты проектирования, влияющие на достижение положительных результатов, и обеспечить максимальную эффективность процесса подготовки высококвалифицированных специалистов.
О.Ефремкина пояснила, что при подготовке методических рекомендаций разработчики ориентировались, в первую очередь, на группы специалистов – главных инженеров проекта (ГИП), главных архитекторов проекта (ГАП), руководителей проекта, инженеров-проектировщиков, архитекторов. Кроме того, разработчики сделали акцент на компетенции самого специалиста и тех видах работ, которые он должен выполнять в соответствии с приказом №624 Минрегионразвития РФ.
«Нет смысла напоминать, что пришедшее на смену госрегулированию строительной отрасли саморегулирование, заставляет всех нас по-новому взглянуть на вопрос подготовки кадров. Отрасль не стоит на месте, она находится в постоянном развитии, - отмечает О.Ефремкина. – Новые условия заставляют нас чутко реагировать на перемены. И при этом мы не имеем права утратить образовательное наследие, доставшееся нам от времен госрегулирования. На наших плечах лежит колоссальная ответственность и перед СРО, и перед специалистами, а главное, перед потребителями проектной продукции».
Она также подчеркивает: «НОП планирует выдавать образовательным учреждениям, желающим осуществлять повышение квалификации специалистов проектных организаций, специальный документ, носящий характер общественно-профессиональной аккредитации. Его выдаче будет предшествовать разработка определенных квалификационных требований для образовательных учреждений. Они должны будут применять только типовые программы повышения квалификации, а также соответствовать высоким стандартам, принятым в проектной сфере. И только при этом условии НОП выдаст им Рекомендации на право осуществления повышения квалификации и профессиональной переподготовки архитекторов и проектировщиков. И самое главное, что ФАС считает данную процедуру легитимной. Это позволит уберечь СРО от сотрудничества с недобросовестными участниками образовательного рынка и унифицировать систему подхода к процессу обучения».
На заседании Комитета была также обсуждена актуальная для СРО технология дистанционного образования в системе повышения квалификации. Кроме того, на заседании был затронут вопрос о необходимости сертификации программного обеспечения.
Руководитель аппарата НОП Александр Першин отмечает: «Помимо организации профессионального обучения специалистов в сфере проектирования, НОП планирует также осуществить и образовательную программу по актуальным вопросам саморегулирования. В ближайшее время мы собираемся организовать системное повышение квалификации работников исполнительных органов проектных СРО. Соответствующую подготовку пройдут эксперты-контроллеры СРО, юристы и, конечно же, руководители исполнительных органов СРО. По итогам обучения они будут аттестованы и получат от НОП соответствующие свидетельства».