Издания

Официальная публикация

"Петрозаводскмаш" изготовил оборудование для строящегося нефтекомплекса "Танеко"

ОАО "Петрозаводскмаш" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) отгрузило отпарную колонну и деэтанизатор для компании "Татнеять" в рамках заключенного в 2010 году договора на изготовление пяти единиц колонного оборудования для строящегося в Нижнекамске комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов "Танеко", сообщает пресс-служба карельского предприятия.

К заказчику изделия отправили водным путем, поскольку они относятся к негабаритным: вес каждого составляет почти 100 т, диаметр доходит до 4,5 м.

Данное оборудование – часть комбинированной установки гидрокрекинга. К началу летнего периода 2012 г. три из пяти колонн (отпарная колонна дизельной фракции, фракционирующая и дебутанизатор) уже прибыли в Нижнекамск. В конце лета завод завершил изготовление оставшихся двух изделий – отпарной колонны и деэтанизатора.

Для изготовления последних двух колонн использовалась двухслойная листовая сталь. Каждый сварной шов подвергался ультразвуковому и рентгеновскому контролю. Для одной только отпарной колонны заводские специалисты сделали около 700 рентгеновских снимков.

Это не первая поставка Петрозаводскмаша для строительства комплекса "Танеко". В 2008 и 2009 годах карельское предприятие поставило оборудование для первой очереди комплекса - установки ЭЛОУ-АВТ-7.

Строящийся в Нижнекамске комплекс будет состоять из трех связанных между собой нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов. Первая очередь комплекса была пущена в эксплуатацию в 2011 году.

Пуск оборудования второй очереди - установки гидрокрекинга - намечен на 2013 год. Установка гидрокрекинга, рассчитанная на переработку до 2,9 млн т вакуумного газойля в год, позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов.
источник: АСН-инфо
Поделиться:

УФАС подозревает ОАО "РЖД" в создании дискриминационных условий для ООО "Петротранс-Приморск"

Ленинградское УФАС России возбудило в отношении ОАО "РЖД" дело по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

ООО "Петротранс-Приморск" реализует проект по строительству терминала по перегрузке нефти и нефтепродуктов в районе нефтеналивного порта "Приморск". Составной частью проекта является строительство железнодорожных путей необщего пользования и их примыкание к существующему железнодорожному пути на станции Ермилово.

Технические условия, выданные заявителю ОАО "РЖД" на перевозку 3.3 млн. тонн в год, содержат работы по развитию станции Ермилово, в частности строительство и электрификацию путей, новые стрелочные переводы, создание систем связи и информации, отмечается в сообщении пресс-службы антимонопольного органа.

В то же время, в выданных "РЖД" технических условиях в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перевалке углеводородов и нефтепродуктов в порту "Усть-Луга", содержится меньшее количество требований по выполнению работ по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Незначительное количество требований о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в технических условиях, выданных ОАО "РЖД" в адрес других организаций, свидетельствует о наличии неравных и дискриминационных условиях, которые создало ОАО "РЖД" в результате выдачи технических условий в адрес ООО "Петротранс-Приморск".

По мнению заявителя, такие действия железнодорожного монополиста могут квалифицироваться как создание дискриминационных условий доступа на товарный рынок и ставят ООО "Петротранс-Приморск2 в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

"Равные условия осуществления предпринимательской деятельности для хозяйствующих субъектов в регионе - залог благоприятного инвестиционного климата, а значит и повышения привлекательности региона для бизнеса", - отметил заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
источник: АСН-инфо
Поделиться: