Общий объем предложения в 15 городах ближнего Подмосковья в октябре достиг 1 249 659 кв. м нового жилья (прирост составил 4,6%), согласно аналитическим данным компании "Домус финанс".
Рост отмечен по всем городам, особенно высокие показатели в Химках (7,1%), Балашихе (6,7%) и в Подольске (6,1%). Общее же число выставленных на продажу квартир в новостройках составило 19,94 тыс. штук.
Цена квадраного метра повысилась во всех 15 городах, где сосредоточен основной объем новостроек. В целом амплитуда изменения цен оказалась не очень большой - от 0,3% до 4,1%, однако превысила сентябрь, когда наблюдалось незначительное снижение цен в нескольких городах, отмечается в аналитическом отчете.
Кроме того, тенденция к увеличению стоимости преимущественно одно- и двухкомнатных квартир, отмеченная в прошлом месяце, проявилась с новой силой. В октябре увеличение цены на "однушки" и "двушки" произошло во всех городах, в сентябре их количество было ниже - 83%. А вот цена крупногабаритных квартир в октябре осталась практически на прежнем уровне. В 60% городов рост был менее 0,7%, а в 40% - стоимость незначительно снизилась.
"Если суммировать все тенденции, то мы, на первый взгляд, получаем классическую картину начала "предновогоднего ралли", которое каждый год происходило до кризиса, - комментирует происходящее Павел Лепиш, генеральный директор компании "Домус финанс". - Покупатели активизируются, стремясь приобрести жилье до Нового Года, продавцы на волне спроса начинают поднимать цены. Покупатели стараются совершить сделки еще быстрее (пока совсем не подорожало), и рост цен становится еще более ощутимым. Однако, в этом году я не думаю, что ситуация окажется именно такой. Покупатели научились "противостоять" ценовой гонке. Так что в конце текущего года подорожание, продолжится, но весьма умеренно. Хотя, скорее всего, несколько превысит показатели предыдущего года".
В октябре список городов, лидирующих по стоимости жилья, остался прежним. Из них самым дорогим остается Реутов, средняя стоимость квадратного метра в городе выросла в октябре по сравнению с сентябрем (97,829 тыс. руб. за кв. м) на 2,4%. Аналитики считают, что цена преодолела психологический барьер, достигнув отметки в 100,154 тыс. руб. за кв. м.
Еще более динамично дорожала недвижимость в Московском. В октябре цена новостроек (по сравнению с сентябрем 94,217 тыс. руб. за кв. м) выросла на 3,1% , достигнув 97,127 тыс. руб. за кв. м. Это сравнимо с реутовской ценой "квадрата" в прошлом месяце (97,829 тыс. руб. за кв. м).
"Сейчас территория Новой Москвы продолжает активно развиваться. Строительство новых объектов и комплексное развитие инфраструктуры приводит к увеличению стоимости недвижимости именно за счет улучшения качественных показателей, а не административных преобразований территории", - уверен Павел Лепиш, генеральный директор компании "Домус финанс".
Третье место среди самых дорогих городов закрепилось за Красногорском, средняя цена квадратного метра по городу равна 90,121 тыс. руб. за кв. м, что на 0,6% выше сентябрьских показателей (89,632 тыс. руб. за кв. м).
Если рассматривать полную стоимость покупки квартиры, то дороже всего - новостройки города Люберцы (6,27 млн руб.). Средневзвешенная полная цена зависит от площади предложенных объектов и в целом распределяется по городам более равномерно. Так Люберцам лишь незначительно уступает Красногорск (6,131 млн руб.) и Долгопрудный (6,12 млн руб.)
Тройка городов с самой доступной недвижимостью чуть более динамична. Первое место по-прежнему принадлежит Железнодорожному. По итогам месяца цены выросли на 2,8%. Сегодня средняя стоимость квадратного метра достигла 66,362 тыс.руб., а в сентябре была 64,576 тыс. руб. Второе место, как и прежде, занимает Балашиха со средней стоимостью жилья - 67,759 тыс. руб. за кв. м. В октябре цены выросли на символические 0,6% (по отношению к сентябрю 67,328 тыс. руб. за кв. м). Аналогичная ситуация складывается в Подольске, который вытеснил Пушкино на четвертое место в рейтинге городов с самой достуной недвижимостью. За октябрь стоимость новостроек в Подольске изменилась всего на 0,3% и общее "удорожание" составляет мене 300 тыс. руб. Это самый низкий показатель за месяц. Таким образом, в октябре средняя цена по городу установилась на отметке 73,732 тыс. руб. за кв. м.
Суммарный объем предложения в Балашихе, Подольске и Красногорске составляет более половины всех новостроек области (соответственно: 21%, 19% и 15%). Активный ввод новых объектов во многом сдерживает рост цен в этих городах.
А вот Пушкино оправдал прогнозы экспертов. Рост цен и объема предложения в городе связан с повышением ликвидности города в целом. Ведь в настоящее время в непосредственной близости от Пушкино продолжается реконструкция Ярославского шоссе, завершение намеченных работ способно на порядок улучшить транспортную доступность города. Уже в октябре объем введенных проектов увеличился на 1,9%, а вот средневзвешенная цена в среднем выросла на 4,2% и достигла 76,314 тыс. руб. за кв. м.
"Конкуренцию "популярным" направлениям и "раскрученным" городам могут составить также Королев и Одинцово, находящиеся в зоне реконструкции федеральных трасс", - добавил Павел Лепиш.
Эксперты: Общий объем предложений новостроек ближнего Подмосковья вырос в октябре на 4,6% до 1,25 млн кв. м
источник:
АСН-инфо
Компания "Аэроинвест" намерена развивать транзитно-трансферный потенциал калининградского аэропорта "Храброво"
Назначенный в ноябре генеральным директором ЗАО "Аэропорт "Храброво" Виктор Титарев заявил, что компания "Аэроинвест" (74% акций аэропорта) намерена развивать транзитно-трансферный потенциал Калининграда. Во вторник, 13 ноября, он сообщил журналистам, что весенне-летнее расписание 2013 года в "Храброво" формируется уже с учетом стыковки маршрутов из России в Калининград с рейсами европейских авиакомпаний, сообщила пресс-служба администрации Калининградской области.
"Необходимо использовать транзитно-трансферный потенциал Калининграда. Уже сейчас мы ведем работу по формированию новых маршрутов в весенне-летнем расписании 2013 года, которое бы не просто учитывало потребность пассажиропотока, но и возможность подвоза пассажиров под рейсы AirBerlin и SAS, - заявил Виктор Титарев. - Мы предполагаем, что Калининград должен играть роль транзитного пункта на пути российских и азиатских авиакомпаний в Северную Европу, а Минеральные воды, где мы управляем пассажирским терминалом, - в Южную Европу и Ближний Восток. Мы попробуем синхронизировать наше расписание в целях увеличения пассажиропотока. Надеюсь, мы будем расти чуть быстрее рынка. Такие обязательства мы сможем взять на себя, начиная с 2014 года, но уже в следующем году постараемся подрасти", - заявил новый генеральный директор компании "Аэропорт "Храброво".
Виктор Титарев также подтвердил планы по завершению в 2013-2014 годы строительства аэропорта, включая возведение пассажирского терминала. Мастер-план и концепцию развития аэропорта "Храброво" по заказу компании "Аэроинвест" разработает голландская консалтинговая компания NACO. Масштабная реконструкция ожидает аэродром. "В настоящий момент проектное задание подразумевает удлинение взлетно-посадочной полосы на 850 метров до 3 350 метров, строительство четырех дополнительных мест стоянок воздушных судов и устройство магистральной рулежной дорожки, которой в настоящее время в нашем аэропорту нет", - сообщил Виктор Титарев. При этом он не исключает, что проектное задание, разработанное 7 лет назад, может существенно поменяться.
В областном правительстве поддерживают планы нового собственника аэропорта. "Нам повезло, что инвестор определил руководителем важного для региона предприятия такую кандидатуру - с большим профессиональным опытом, теоретической и практической подготовкой, - прокомментировал назначение нового генерального директора аэропорта исполняющий обязанности министра по развитию инфраструктуры Калининградской области Алексей Клюнеев. - Задачи перед аэропортом "Храброво" стоят очень амбициозные. Прежде всего, необходимо завершить строительство аэровокзального комплекса и Виктор Титарев подтвердил, что это станет задачей инвестора на ближайшие два года. Мы рассчитываем, что обновленный аэропорт будет в состоянии принять пассажиропоток до 5 млн человек в год. Всё это увязывается со стратегическими планами по развитию в регионе туризма, подготовкой Калининграда к проведению в 2018 году матчей чемпионата мира по футболу".
Как сообщалось ранее, в октябре 2012 года собственником основного пакета акций (74%) аэропорта "Храброво" стала компания «Аэроинвест». Месяцем ранее, в сентябре, правительство Калининградской области и компания "Аэроинвест" заключили инвестиционное соглашение о создании, расширении и перевооружении объектов транспортного назначения калининградского аэропорта.
"Необходимо использовать транзитно-трансферный потенциал Калининграда. Уже сейчас мы ведем работу по формированию новых маршрутов в весенне-летнем расписании 2013 года, которое бы не просто учитывало потребность пассажиропотока, но и возможность подвоза пассажиров под рейсы AirBerlin и SAS, - заявил Виктор Титарев. - Мы предполагаем, что Калининград должен играть роль транзитного пункта на пути российских и азиатских авиакомпаний в Северную Европу, а Минеральные воды, где мы управляем пассажирским терминалом, - в Южную Европу и Ближний Восток. Мы попробуем синхронизировать наше расписание в целях увеличения пассажиропотока. Надеюсь, мы будем расти чуть быстрее рынка. Такие обязательства мы сможем взять на себя, начиная с 2014 года, но уже в следующем году постараемся подрасти", - заявил новый генеральный директор компании "Аэропорт "Храброво".
Виктор Титарев также подтвердил планы по завершению в 2013-2014 годы строительства аэропорта, включая возведение пассажирского терминала. Мастер-план и концепцию развития аэропорта "Храброво" по заказу компании "Аэроинвест" разработает голландская консалтинговая компания NACO. Масштабная реконструкция ожидает аэродром. "В настоящий момент проектное задание подразумевает удлинение взлетно-посадочной полосы на 850 метров до 3 350 метров, строительство четырех дополнительных мест стоянок воздушных судов и устройство магистральной рулежной дорожки, которой в настоящее время в нашем аэропорту нет", - сообщил Виктор Титарев. При этом он не исключает, что проектное задание, разработанное 7 лет назад, может существенно поменяться.
В областном правительстве поддерживают планы нового собственника аэропорта. "Нам повезло, что инвестор определил руководителем важного для региона предприятия такую кандидатуру - с большим профессиональным опытом, теоретической и практической подготовкой, - прокомментировал назначение нового генерального директора аэропорта исполняющий обязанности министра по развитию инфраструктуры Калининградской области Алексей Клюнеев. - Задачи перед аэропортом "Храброво" стоят очень амбициозные. Прежде всего, необходимо завершить строительство аэровокзального комплекса и Виктор Титарев подтвердил, что это станет задачей инвестора на ближайшие два года. Мы рассчитываем, что обновленный аэропорт будет в состоянии принять пассажиропоток до 5 млн человек в год. Всё это увязывается со стратегическими планами по развитию в регионе туризма, подготовкой Калининграда к проведению в 2018 году матчей чемпионата мира по футболу".
Как сообщалось ранее, в октябре 2012 года собственником основного пакета акций (74%) аэропорта "Храброво" стала компания «Аэроинвест». Месяцем ранее, в сентябре, правительство Калининградской области и компания "Аэроинвест" заключили инвестиционное соглашение о создании, расширении и перевооружении объектов транспортного назначения калининградского аэропорта.
источник:
АСН-инфо