Издания

Официальная публикация

Вице-губернатор Кичеджи предлагает создать единый музейный комплекс "Дорога жизни"

Вице-губернатор Василий Кичеджи предложил передать музейные объекты в собственность Санкт-Петербурга с целью создания единого музейного комплекса "Дорога жизни" в статусе филиала Государственного музея обороны и блокады Ленинграда. Об этом говорилось на совещании в администрации президента РФ по вопросам сохранения и развития мемориальной зоны "Дорога жизни".

На совещании было отмечено, что музейные объекты, входящие в мемориальный комплекс "Дорога жизни", имеют разную ведомственную принадлежность. Так, музей "Дорога жизни" в поселке Коккорево является подразделением Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда", музей "Дорога жизни" в поселке Осиновец является филиалом Центрального военно-морского музея, а музей на железнодорожной станции "Ладожское озеро" входит в структуру музеев ОАО "РЖД".

Вице-губернатор Василий Кичеджи предложил передать музейные объекты в собственность Санкт-Петербурга с целью создания единого музейного комплекса "Дорога жизни" в статусе филиала Государственного музея обороны и блокады Ленинграда.

Всего на территории Ленинградской области находятся 774 памятника Великой Отечественной войны, среди них "Зеленый пояс Славы Ленинграда", «Невский пятачок", "Дорога жизни", "Синявинские высоты" и другие.

По итогам совещания было принято решение провести полную инвентаризацию всех памятников войны, определить собственников, разработать кадастровые планы и охранные зоны. В правительство Российской Федерации должны быть внесены предложения по улучшению материально-технической базы и внешнего вида памятников.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи также предложил вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении Государственному мемориальному музею обороны и блокады Ленинграда дополнительных помещений в зданиях по адресам Соляной переулок дом 9 и дом 11, принадлежащим военным ведомствам, входящим в структуру министерства обороны РФ.

Создание Музея обороны началось во время войны, в декабре 1943 года. Первая выставка "Героическая оборона Ленинграда" была организована в Соляном городке, в том числе в домах 9 и 11 по Соляному переулку. В марте 1953 года в связи с "Ленинградским делом" музей был ликвидирован, помещения были переданы Министерству Военно-морского флота. В 1989 году по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны и блокадников музей был воссоздан в одном из 37 залов, некогда занимаемых музеем. Неоднократные обращения в адрес министерства обороны РФ по данному вопросу не имели положительного результата. Однако этот вопрос приобретает особое значение в связи с предстоящими празднованиями в 2013 году 70-летия со дня прорыва блокады, а 27 января 2014 года - 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
источник: АСН-инфо

На закупку для Петербурга скоростных трамваев-"челноков" в 2013 году затратят 780 млн руб.

В ближайшее время на городские маршруты выйдет первый в истории Санкт-Петербурга низкопольный трамвай челночного типа. На закупку 30 единиц аналогичного подвижного состава в 2013 году будет выделено 780 млн руб. 

Новый подвижной состав сегодня, 16 ноября, совершил демонстрационный рейс по улицам города. В презентации принял участие председатель комитета по транспорту Станислав Попов, который в качестве пассажира смог лично убедиться в основных преимуществах трамвая-челнока: практически бесшумном ходе, а также способности развивать скорость до 80 км/ч.

Длина трехсекционного состава составляет более 30 метров, а максимальная вместимость пассажиров - 330 человек, для удобства которых размещено 62 посадочных места.

Отсутствие необходимости разворотного кольца позволит использовать данный подвижной состав при открытии новых трамвайных маршрутов, а также в случаях ограничения действующих трасс при проведении дорожных работ. Благодаря наличию с обеих сторон кабин для управления, дойдя до конца маршрута и перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать обратно.

До конца декабря в Петербург поступят еще 4 аналогичные модели производства "Усть-Катавского вагоностроительного завода", а также 3 "челнока" белорусского завода "Белкоммунмаш".

По словам председателя комитета по транспорту Станислава Попова, в настоящее время рассматривается возможность заключения трехлетнего контракта с трамвайными заводами. "В течение этого срока производители должны будут планомерно выпускать определенное количество подвижного состава, что позволит избежать срывов поставок трамвайных вагонов".

Согласно адресно-инвестиционной программе комитета по транспорту, в 2013 году планируется закупка еще 30 единиц аналогичного подвижного состава. Для этих целей будет выделено порядка 780 млн руб.

В сообщении комитета по транспорту отмечается, что процесс обновления трамвайных парков проводится также за счет доходов электротранспорта от перевозки пассажиров. "В этом году на эти средства было приобретено сразу три челночных трамвая. Поэтому важно отметить вклад каждого, кто своевременно оплачивает свой проезд. Ведь таким образом горожане сами "инвестируют" средства в обновление подвижного состава. И результаты становятся ощутимы: закупается новая техника, сокращаются интервалы движения", - пояснил Станислав Попов.

Необходимо отметить, что по сравнению с 1997 годом городской трамвайный парк Петербурга сократился почти в два раза. При этом замены требуют около 60% вагонов. В связи с этим в ближайшие годы программа обновления трамвайных парков и восстановление имиджа петербургского трамвая будет являться приоритетным направлением в развитии общественного транспорта города.

Трамвайный вагон № 71-631-02 - оснащен тяговым асинхронным двигателем и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики. Широкие дверные проемы и просторные площадки в низкопольной части вагона создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Новый состав оборудован цифровой информационной системой и электронным табло с бегущей строкой. Еще одним его новшеством является появление первого в Петербурге "электронного кондуктора" (аппарата автоматической продажи разовых проездных билетов).
источник: АСН-инфо