Издания

Официальная публикация

Депутатские слушания: Строительство путепровода на Поклонной горе ведется в соответствии с действующим законодательством

Осуществление проекта строительства путепровода в створе Поклонногорской улицы проводится в соответствии с действующим законодательством, к такому выводу пришли участники слушаний, организованных профильной комиссией ЗакСа по транспортному комплексу. Депутатские слушания на тему: "Строительство путепровода в створе Поклонногорской улицы" подготовлены на основании обращения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга граждан, проживающих на территории Выборгского района в многоквартирных домах по адресам Костромской пр., д. 71; Ярославский пр., д. 78 и д. 95, сообщила пресс-служба петербургского парламента.

Особую озабоченность жителей вызывает возведение транспортной развязки в непосредственной близости от домов (по расчетам ближайшее расстояние от стены жилого дома до подпорной стены виадука составляет 15,5 м), а также получение гражданами предписания о том, что их дома находятся в санитарной зоне путепровода. Указанные дома представляют собой многоэтажные строения, которые были введены в эксплуатацию в период с 2008-2011 годы.

Открывая слушания, председатель комиссии Алексей Палин отметил, что необходимость разработки сооружения путепровода через железнодорожные пути Выборгского направления по створу Поклонногорской улицы и транспортной развязки на Поклонной горе на пересечении четырех больших городских улиц: проспекта Энгельса, Северного проспекта, улицы Мориса Тореза и Выборгского шоссе была предусмотрена еще Генеральным планом развития Ленинграда 1966 года - с целью разрешения проблем Приморского, Выборгского и Калининского районов города (в связи с застройкой микрорайонов "Коломяги", "Озеро Долгое", район бывшего Комендантского Аэродрома). Данное решение было последовательно учтено во всей последующей градостроительной документации и Генеральных планах 1986 и 2005 годов.

В выступлениях председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Петербурга Дмитрия Буренина, заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Александра Асеева, начальника Управления государственного строительного надзора Вячеслава Захарова, начальника Управления государственной экспертизы Ольги Сафроновой, заместителя председателя Комитета по земельным ресурсам Николая Филина отмечалось, что в современных условиях развитие мегаполисов предполагает освоение объектов транспортной инфраструктуры на уже развитых и застроенных территориях.

Осуществление данного проекта прошло все необходимые согласования (за исключением разрешения на строительство) и проводится в соответствии с действующим законодательством. Замечания и пожелания, озвученные жителями микрорайона в ходе общественных слушаний в 2006 году, учтены. Информация об отчуждении земельных участков не соответствует действительности.

С учетом выступлений депутатов Татьяны Захаренковой, Сергея Шатуновского, Бориса Вишневского, Вячеслава Нотяга и председателей правлений ТСЖ "Костромской 71" и ТСЖ "Ярославский 95" принято решение обратиться в прокуратуру Петербурга с просьбой проведения проверки целесообразности осуществления данного варианта строительства путепровода. Для снятия напряженности по данной проблеме принято решение провести 1 марта 2013 года совещание в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры с приглашением всех заинтересованных сторон. На совещании, в частности, планируется рассмотреть варианты возможных объездных маршрутов транспорта, прокладка которых может быть проведена в ходе данного строительства.
источник: АСН-инфо

В Петербурге нуждается в ремонте 400 тыс. кв. м дорожного полотна в зоне трамвайных путей

Содержание и ремонт трамвайных путей обсудили сегодня, 28 февраля, на заседании Городского штаба благоустройства. Полномочия по содержанию дорожных покрытий в зоне трамвайных путей в ближайшее время будут переданы Комитету по благоустройству. Как сообщил заместитель председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергей Малинин, необходимо четко разграничить зоны ответственности по вопросам капитального ремонта, ремонта трамвайных путей и капитального ремонта, ремонта и содержания дорожного покрытия в зоне трамвайных путей.

В настоящее время трамвайные пути не состоят на балансовом учете ни Комитета по благоустройству Петербурга, ни подведомственных ему дорожных специализированных предприятий. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, к полномочиям Комитета не относятся действия по обеспечению ремонта и содержания дорожных покрытий в зоне трамвайных путей. Дорожные предприятия осуществляют только уборку автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, включая зону совмещенных трамвайных путей. При этом около 400 тыс. кв. м дорожного полотна в зоне трамвайных путей требуют ремонта.

Комитет по благоустройству поддерживает предложение о внесении изменений в Положение о Комитете по транспорту, утвержденное постановлением правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 №226, а именно: исключение из данного Положения полномочия по содержанию дорожных покрытий, расположенных в зоне трамвайных путей на улично-дорожной сети Петербурга. В результате данное полномочие будет закреплено за Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга.
СПб ГУП "Горэлектротранс" совместно со специализированными дорожными предприятиями в ближайшее время завершат работу по формированию адресного перечня требующих ремонта объектов, расположенных в зоне трамвайных путей.

Далее перечень будет направлен в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга для учета при корректировке Адресной программы капитального ремонта дорог за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы и Адресной программы ремонта дорог на 2013 год.

До внесения изменений в Положение о Комитете по транспорту СПб ГУП "Горэлектротранс" обеспечит выполнение работ по ямочному ремонту дорожных покрытий, расположенных в зоне трамвайных путей, с привлечением дорожных специализированных предприятий.
источник: АСН-инфо