Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

«Петербургрегионгаз» просит предотвратить банкротство своих клиентов в Ленобласти

Большинство теплоснабжающих предприятий Ленинградской области, являющихся клиентами ЗАО «Петербургрегионгаз», находятся на грани банкротства. Отрицательные финансовые результаты их деятельности, начиная с 2004 г., привели к значительному повышению кредиторской задолженности. Генеральный директор ЗАО «Петербургрегионгаз» Станислав Листровой обратился к членам постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по топливно-энергетическому комплексу и ЖКХ с просьбой рассмотреть вопрос о систематическом невыполнении теплоснабжающими предприятиями своих обязательств по оплате за поставленный газ.

По словам С.Листрового, опыт взаимодействия с теплоснабжающими организациями показывает бесперспективность предупредительных мер. Оплата производится только после введения ограничения на поставки газа. Однако при этом страдает и та часть населения, которое своевременно оплачивает коммунальные услуги. Перевод споров с неплательщиками в судебное русло, по словам главы «Петербургрегионгаза», и вовсе не приносит результатов. Рассмотрение таких вопросов занимает порядка 4 месяцев. «И, кроме того, вы же понимаете, что каком бы состоянии не находились предприятия, мы все равно обязаны поставить им газ в период наступления отопительного сезона», - подчеркнул С.Листровой.

По его мнению, причины систематических невыплат являются объективными и зависят не от руководства теплоснабжающих предприятий, а от решений властей региона. Сегодня собираемость платежей населения в Ленобласти колеблется от 60 до 90%. «В прошлые годы мы сами выходили с просьбой к Законодательному собранию установить компенсацию за оплату коммунальных услуг для населения, если она превышает 16% от совокупного дохода семьи, однако к нам не прислушались. Сегодня только 5% населения Ленобласти получает субсидии на оплату коммунальных услуг. В то же время в других регионах эта цифра составляет в среднем порядка 35%», - подчеркнул С.Листровой. При этом в регионе укореняется тенденция к уклонению населения от оплаты. А судебным приставам все чаще приходится описывать в уплату за долги квартиры, так как должники не обладают ценным имуществом. Вместе с тем глава «Петербургрегионгаза» напомнил депутатам о том, что с 2009 г. все субъекты РФ обязаны перейти на 100% оплату коммунальных услуг.

Вторая причина роста задолженности – это экономически необоснованные тарифы и как следствие этого – заведомая убыточность деятельности теплоснабжающих организаций. С этим мнением согласны большинство членов комиссии. «Мы заведомо сажаем предприятия в долговую яму», - сказал по этому поводу ее руководитель Сергей Кузьмин. Однако, по словам председателя Комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленобласти Павла Березовского, невозможно заложить в тариф показатели, превышающие низкие федеральные индексы роста цен. В то же время областной бюджет может компенсировать затраты предприятий лишь по итогам финансового года.

В целом, для того чтобы в корне исправить ситуацию, «Петербургрегионгаз» предлагает депутатам оказать содействие по внесению в бюджеты муниципальных образований финансовых средств для полного возмещения разницы между затратами теплоснабжающего предприятия и тарифом для населения; увеличить фонд компенсационных выплат по оплате коммунальных услуг населением; наладить своевременное возмещение затрат по представленным льготам; компенсировать сверхнормативные потери теплоэнергии, связанные с техническими причинами и отказаться от равномерной по году оплаты услуг по отоплению, перейдя на полный сбор платы в течение отопительного периода (с октября по май).

Депутаты со своей стороны признают, что тарифы занижены и не учитывают необходимых затрат на текущий и капитальный ремонт. Но решение этой проблемы требует внесения серьезных поправок в действующее законодательство. Постоянная комиссия по ТЭК и ЖКХ рекомендовала представить точные сведения о задолженности теплоснабжающих предприятий области перед «Петербургрегионгазом» для дальнейшего анализа и составления законодательных инициатив.

Фонд реформированию ЖКХ получил право размещать средства в коммерческих банках

Совет Федерации внес изменения в закон, регулирующий деятельность Фонда содействия реформированию ЖКХ. Законопроект, одобренный ранее Госдумой, предоставляет возможность размещать временно свободные средства Фонда в депозиты и депозитные сертификаты российских коммерческих банков. Поправки начнут действовать с 15 июля 2008 г.

Закон предполагает, что кредитные организации, в депозиты которых могут размещаться временно свободные средства Фонда, будут определяться уполномоченным правительством РФ органом (Минфином) и это будет достаточно широкий круг банков, не менее 30, что позволит обеспечить конкуренцию при определении процентных ставок по депозитам фонда, а процедура выбора всех контрагентов фонда при размещении временно свободных средств, в том числе при проведении депозитных аукционов среди коммерческих банков, будет утверждать Наблюдательный совет, сообщает ИА Интерфакс.

Фонд намерен предложить Наблюдательному совету использовать для аукционов процедуру биржевых торгов с целью максимальной открытости и прозрачности процедуры. Это также позволит выйти непосредственно на рынок межбанковского кредитования и обеспечить максимальную оперативность депозитных операций фонда.

Средства фонда также могут быть размещены в государственных ценных бумагах РФ, а также в ценных бумагах субъектов и облигациях других российских эмитентов. Кроме этого, средства фонда могут размещаться как паи инвестиционных фондов, а также в ипотечных ценных бумагах.

Поправки в действующее законодательство позволят фонду более оперативно и с наибольшей эффективностью размещать временно свободные средства, а на финансовом рынке появится дополнительный источник финансовых ресурсов.

Закон также наделяет Фонд правом открывать в установленном законодательством порядке счета в российских кредитных организациях в целях размещения временно свободных средств в депозитах и депозитных сертификатах.

Конкурс по выбору доверительных управляющих фонда назначен на 21 мая и на сегодняшний день заявки поданы 32 компаниями, из которых 3 – банки и 29 – управляющие компании. В ходе конкурсе будет выбрано 8-10 доверительных управляющих, которые смогут предложить фонду наиболее квалифицированные команды и лучшие финансовые условия доверительного управления.