По прогнозам экспертов, объём ввода новых торговых центров в Санкт-Петербурге станет минимальным за последние десять лет.
На рынке торговой недвижимости тенденция инвестировать, прежде всего, в улучшение уже существующих объектов, нежели строительство новых, стала долгосрочной.
В 2016 году на рынок выйдут только ТРЦ «Охта Молл» (78 тыс. кв.м) и вторая очередь ТЦ «Порт Находка» (10,9 тыс. кв.м), ввод которых намечен на второе полугодие, отмечают аналитики холдинга «АйБи Групп». Причины снижения ввода прозрачны: удорожание строительства и низкая потребность в новых торговых площадях. Эксперты также называют в качестве дополнительного негативного фактора насыщение рынка типовыми объектами; в этих условиях всё больше внимания инвесторы уделяют необычным проектам (аутлет-центры, объекты с высокой долей функции развлечений и т.п.).