Издания

Официальная публикация

Вокзал станции Дибуны получил статус памятника регионального значения

В соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Железнодорожный вокзал станции Дибуны» (пос. Песочный, участок железной дороги «Черная речка – Новое шоссе», лит. В) включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.


Со времени введения в эксплуатацию железнодорожного вокзала в 1904 году его функциональное назначение не менялось. Здание сохранило историческое решение фасадов с небольшими утратами (крыльца входов, лопатки по лицевому фасаду). Сохранены конструктивная система здания и подлинные материалы несущих и ограждающих конструкций, декоративных элементов и отделки фасадов.

Архитектура здания решена в стиле «северного модерна» с преобладанием рационалистических тенденций. Наибольшую ценность представляют композиция и декоративное убранство лицевого фасада, усложненного треугольными фронтонами по флангам и открытой верандой по центру, украшенной резными элементами.

В настоящее время здание железнодорожной станции Дибуны и прилегающая территория находятся в собственности ОАО «РЖД» на балансе структурного подразделения (филиала) – Октябрьской Дирекции пассажирских обустройств. В связи с низким пассажиропотоком здание вокзала было закрыто в 2014 году.

автор: Георгий Батаев

Реконструкция Петрозаводского шоссе начнется в 2019 году

В Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина, при участии заместителя председателя Комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаила Романова состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы развития Фрунзенского и Колпинского районов Петербурга.


В частности, подробно рассмотрен вопрос о реализации мероприятий по исключению негативного воздействия железнодорожного транспорта на здоровье граждан и окружающую среду на территории поселков Понтонный, Усть-Ижора, Петро-Славянка, Металлострой. Профильные органы власти взаимодействуют с ОАО «РЖД» по снижению уровня шума в районах жилой застройки, подготовлен проект Соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и «РЖД» с перечнем мероприятий и адресов.

Параллельно Комитет по развитию транспортной инфраструктуры завершает проектирование реконструкции Петрозаводского шоссе, которой предусматривается установка 3-х и 4-х метровых шумозащитных экранов и шумозащитное остекление ближайших к магистрали домов. Работы по увеличению пропускной способности Петрозаводского шоссе с доведением его до параметров магистрали общегородского движения начнутся в 2019 году. В течение трех лет на эти цели из городского бюджета будет направлено более 2,5 млрд рублей.

автор: Георгий Батаев