Издания

Официальная публикация

В Петербурге обсудили проблемы государственно-частного партнерства

III Ежегодный инвестиционный форум в Санкт-Петербурге стал дискуссионной площадкой для диалога профессионального юридического сообщества и инвесторов по вопросам государственно-частного партнерства.


В рамках сессии «Правовые аспекты государственно-частного партнерства», организованного Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга, ведущие представители всех взаимодействующих в ГЧП сторон: финансирующие организации, инвесторы и юридические консультанты - обсудили наиболее актуальные проблемы правоприменения.

Участники дискуссии подняли вопрос об исполнении денежных обязательств публичной стороны, в частности, механизма определения платы концедента и регулирования порядка предоставления субсидий.

«Мы вынуждены на договорные обязательства распространять правила распоряжения бюджетными средствами посредством субсидии, что в корне неверно, - отметила исполнительный директор Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Мария Скрябина. - В российской практике не хватает отдельного законодательного механизма, который бы регулировал участие государства в инвестиционных соглашениях».

Среди ключевых проблем механизма ГЧП  эксперты выделили вопросы реализации платежных механизмов по ГЧП и рисков, которые стоят при этом как перед ответственной госструктрой (концедентом), так и публичным партнером (концессионером), разрешение споров при возникновении споров о соблюдении двусторонних договоренностей, а также необходимость сохранение тайны условий концессионных соглашений.

Итоговым тезисом сессии стало общее мнение экспертов о необходимости конструктивного диалога между публичной и частной стороной, вне зависимости от природы, формы и текста инвестиционного соглашения.

автор: Георгий Батаев

Петербургу не хватает бюджетных средств на развитие транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербургу не хватает бюджетных средств на полноценное развитие транспортной инфраструктуры.


Об этом в ходе III Инвестиционного форума сообщил начальник отдела перспективного развития Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Вячеслав Петров.

«Результаты исследований говорят о том, что для мегаполисов адекватный объем средств, направляемых на развитие транспортной инфраструктуры, составляет порядка 20-25% бюджета. Петербург на эти цели выделяет лишь около 15-16%. Соответственно, средств на полноценное развитие не хватает», - заявил он.

Поэтому, резюмировал чиновник, город заинтересован в привлечении внебюджетного финансирования. Среди крупных инфраструктурных объектов, которые не обеспечены бюджетным финансирование и на которые желательно привлечь «внешние деньги», Вячеслав Петров назвал Восточный скоростной диаметр, реконструкцию Московского шоссе и трассы «Нарва», Южная широтная магистраль, строительства магистралей М-49 и М-32 и др.

автор: Михаил Кулыбин