Издания

Официальная публикация

Сбербанк запустил три схемы финансирования «долевки» с использованием эскроу-счетов

Сбербанк запустил пилот комплексного решения по новой схеме финансирования долевого строительства — с использованием эскроу-счетов.


Как сообщила пресс-служба банка, теперь, если строительный проект реализуется в одном из 11 субъектов РФ, на территории которых действует пилот (Москве, Санкт- Петербурге, Красноярском и Краснодарском краях, Брянской, Воронежской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Тюменской областях, Республике Удмуртия), то застройщик может выбрать одну из трех схем работы.

В рамках стандартной схемы предполагается два вида кредитной ставки: базовая (рыночная) и специальная (пониженная ставка). «Размер средневзвешенной ставки пересчитывается ежемесячно, и при расчете по части ссудной задолженности, равной объему средств на эскроу-счетах, устанавливается специальная ставка, по остальной — базовая. При этом ставка по ипотечным кредитам не снижается», – пояснили в Сбербанке.

Вторая схема предполагает снижение ставки по ипотеке для покупателей на 1,6 процентных пункта на весь срок кредитования. В этом случае для застройщика по-прежнему устанавливается средневзвешенная ставка, пересчет которой также происходит ежемесячно — в зависимости от объема средств, накопленных на эскроу- счетах, в том числе средств ипотеки Сбербанка. «При этом специальная ставка начисляется на долю кредита, эквивалентную объему средств на счетах эскроу за вычетом суммы средств ипотечных кредитов Сбербанка, выданных на приобретение квартир в финансируемом объекте. На остальную часть кредита, в том числе состоящую из средств ипотеки Сбербанка, начисляется базовая ставка», – уточнила пресс-служба банка.

По третьей схеме финансирования ипотечные ставки для покупателя будут снижаться на 0,8 процентных пункта, а в расчет средневзвешенной ставки по кредиту застройщику добавляется еще одна компонента. Таким образом, расчет итоговой ставки производится с учетом трех составляющих: специальной ставки №1, умноженной на долю кредита, эквивалентную сумме средств на счетах эскроу без учета ипотеки Сбербанка; специальной ставки №2, умноженной на долю кредита, сформированную ипотекой Сбербанка и покрытую средствами на счетах эскроу; и базовой ставки на остальную часть суммы кредита застройщику. При этом специальная ставка №2 на 30% выше специальной ставки №1, но ниже базовой ставки.

«Предложение с использованием скидок на ипотечные кредиты может быть интересно для проектов, в которых необходимо стимулировать продажи. Если предположить, что снижение ставки по ипотеке физическому лицу на 1,6 процентных пункта годовых приведет к росту продаж на стадии строительства, например, с 50 до 70%, а снижение ставки по ипотеке на 0,8 процентных пункта — до 60%, то застройщик фактически потратит на 12% меньше средств на обслуживание кредита по сравнению с базовой схемой, когда ставка по ипотеке не снижается», – сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

автор: Мария Мельникова

КРТИ: Все выполненные «Метростроем» работы по Фрунзенскому радиусу оплачены в полной мере

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры распространил официальное сообщение в ответ на заявление ОАО «Метрострой» о том, что город приостановил приемку работ в рамках строительства продолжения Фрунзенского радиуса метро.


В комитете отмечают, что на данный момент заказчик СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в полном объеме принял и оплатил все предъявленные «Метростроем» работы по сооружению станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Так, 4 декабря 2018 года выплачено 21,8 млн рублей.

КРТИ заявляет, что в целом финансирование ОАО «Метрострой» всегда опережало объемы фактически выполненных строительно-монтажных работ, в том числе и по Фрунзенскому радиусу.

«Для приобретения оборудования и материалов и авансирования основных субподрядчиков по инженерным системам 2 августа ОАО «Метрострой» был перечислен очередной аванс в сумму 1,898 млрд рублей. На сегодня аванс не погашен на сумму 1,838 млрд рублей», - отмечается в сообщении комитета.

В КРТИ настаивают на том, что со стороны заказчика были созданы все условия для качественного и своевременного выполнения работ. При этом отставание от графика на объекте составляет более 6 месяцев.

«ОАО «Метрострой» не способен ввести в эксплуатацию станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» к сроку, прописанному в госконтракте, то есть к 20 декабря 2018 года», - резюмируют в комитете.

Напомним, ввод в эксплуатацию новых станций Фрунзенского радиуса перенесен на май 2019 года.

автор: Георгий Батаев