Издания

Официальная публикация

Областные строители планируют выйти на долгострой «Силы природы» в феврале

Достигнута договоренность о входе областных структур в проект «Силы природы» в Мурино по схеме «метры за работы».


16 декабря в ходе первого заседания штаба по достройке проблемных объектов в Ленинградской области была подтверждена новая схема завершения долгостроев в отношении ЖК «Силы природы» в Мурино. В этом комплексе своих квартир ждут около 2 тыс. человек, задержка ввода домов составляет свыше трех лет.

В ходе заседания штаба застройщик подтвердил, что намерен подключить первые два корпуса к сетям водоснабжения и водоотведения к сетям ООО  «Ресурсоснабжающая организация 47» (РСО-47), которая имеет статус гарантирующего поставщика. От «РСО-47» уже получены технические условия на подключение к сетям водоснабжения и канализования первых двух домов, исходя из которых компания переделывает проект домов. До конца февраля застройщик ЖК «Силы природы» должен представить проект, прошедший экспертизу. Подключение к сетям должно произойти в марте 2019 года.

Застройщик согласился на предложенную областными властями схему: Ленинградское областное агентство ипотечного кредитования (ЛеноблАИЖК) покупает по договорам долевого участия пустые площади в ЖК по цене, установленной Минстроем РФ — около 45 тыс. рублей за м.кв. На эту сумму подконтрольные властям подрядчики выполняют физические работы по завершению домов.

«Мы предполагаем открытый процесс, где расходование кредитных средств контролируется застройщиком, властями и дольщиками через механизм штабов по достройке проблемных объектов», — сказал заместитель председателя правительства по строительству Михаил Москвин.

Согласно решениям штаба, до 1 февраля должны быть согласованы условия ДДУ между застройщиком и ЛеноблАИЖК, в феврале договоры должны быть заключены и подрядчики должны выйти на стройку. Неотъемлемым условием сделки является возможность регистрации ДДУ по новым правилам для этого объекта.

Ориентировочная стоимость завершения первых двух корпусов — около 300 млн рублей включая подключение к сетям.

В декабре 2018 года было принято решение о создании штабов по достройке проблемных объектов в Ленинградской области. В штабы входят дольщики, застройщики, инвесторы-доноры, представители МСУ, надзорных органов.

автор: Дарья Литвинова

У стадиона на Крестовском оказалось три названия

Правительство Петербурга в ответ на запрос главы регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марины Шишкиной дало разъяснения относительно названия стадиона на Крестовском острове.


Напомним, пресс-служба футбольного клуба «Зенит», которому спортивный объект был передан по концессии на 49 лет, сообщила о присвоении стадиону «Санкт-Петербург» нового названия - «Газпром Арена». Это вызвало возражения депутатов фракции «Справедливая Россия», которые направили обращение на имя врио губернатора Петербурга Александра Беглова. Парламентарии считают, что решение о переименовании незаконно, поскольку было принято без согласования с топонимической комиссией.

В официальном ответе Смольного за подписью исполняющей обязанности Комитета по физической культуре и спорту Наталии Сафоновой сообщается, что, по данным Единого государственного реестра недвижимости, объект «находится в собственности Санкт-Петербурга и имеет следующее наименование: футбольный стадион в западной части Крестовского острова».

В письме также отмечается, что ФК «Зенит» «принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации объекта».

«Во время проведения на стадионе международных спортивных мероприятий, в том числе Чемпионата Европы по футболу 2020 года, а также мероприятий, организуемых Правительством Российской Федерации и/или Правительством Санкт-Петербурга, коммерческое обозначение стадиона «Газпром Арена» использоваться не будет», - сообщается в письме.

«Смольный, что называется, «сдал назад», объяснив нам, что у стадиона на самом деле три имени: юридическое – для Единого государственного реестра недвижимости, международно-спортивное – для интернациональных турниров высшего уровня и коммерческое – для этикеток и наклеек, выпускаемых клубом. Кто как хочет, так и называет. Тем не менее, в пресс-релизе клуба, анонсирующим присвоение стадиону названия «Газпром-арена», нет никаких указаний на то, что это не переименование объекта, а лишь коммерческий бренд для сувениров и интернета», - комментирует Марина Шишкина.

автор: Георгий Батаев