Издания

Официальная публикация

Калининград начинает ремонт домов музейного квартала

Фонд капитального ремонта Калининградской области и ОАО «Единая электронная торговая площадка» 24 июня проведут торги по выбору подрядчика капитального ремонта трех первых домов в музейном квартале Калининграда, сообщает Информационно-аналитический портал Калининграда.


Торги проводятся на капитальный ремонт домов 2-8 и 10-18 на Старопрегольской улице и дома 25-29 на Эпроновской улице. Это десятиэтажные панельные дома, в который победителям торгов предстоит отремонтировать фасады, починить кровли, утеплить в т.д.

Стартовая цена контракта – почти 80 млн рублей.

Всего в планах города – ремонт дюжины зданий музейного квартала – жилых домов, расположенных на Старопрегольской напротив острова Канта и на Эпроновской напротив «Рыбной деревни», в районе сквера с поющим фонтаном на Ленинском проспекте, рядом с Музеем Мирового океана на Баграмяна и возле «Маяка» на Театральной. Торги на ремонт остальных домов планируется объявить в ближайшее время.

По данным издания, музейный квартал – территория, в которую входят Ленинский проспект, Старопрегольская набережная, улица Эпроновская, набережная Баграмяна и Октябрьская улица. Общая площадь квартала – 600 га. В 2019 году власти выделили на проект 244 млн рублей. Общая стоимость проекта – 5 млрд рублей, его реализация продлится до 2024 года.

автор: Елена Комарова
источник: АСН-инфо

Вместо аэроэкспресса к Пулково проляжет подземная железнодорожная ветка

Появился очередной проект транспортной связи аэропорта Пулково с Петербургом. На сей раз – подземная ветка железной дороги, сообщает «Коммерсантъ». Пока объем финансирования не известен, но его возьмет на себя федеральный бюджет.


Как сообщает издание, сейчас федеральные власти, администрация Петербурга и ОАО РЖД обсуждают новый вариант железнодорожной связи с Пулково: ветка проляжет от существующей железнодорожной линии Витебского вокзала, затем, в районе съезда с магистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург, уйдет под землю, выйдет наверх, чтобы пересечь Пулковское шоссе, затем снова спустится под землю, пройдет под землей аэропорт и затем дойдет до железнодорожной станции «Лигово» (Балтийская ветка).

По предварительным расчетам, будет построено примерно 15 км путей – в основном, тоннели и моста.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что сложный железнодорожный проект будет минимум на 40% дороже проекта аэроэкспресса. В том числе с учетом необходимой модернизации существующих путей. Ориентировочная стоимость – 25 млрд рублей.

При этом тариф на перевозку не может быть больше 100 рублей, тогда как для экспресса предполагалось ввести тариф в 250 рублей.

Соответственно, полагают эксперты, об окупаемости проекта вообще говорить не приходится.

По данным издания, проект профинансирует федеральный бюджет. Между тем в мае РЖД включила в свою инвестиционную программу более 88 млрд рублей на развитие железнодорожного узла в Петербурге.

Справка

Проект строительства аэроэкспресса в Петербурге обсуждается уже более десяти лет, однако конкурс на его реализацию был объявлен только в июле 2018 года. В рамках проекта планировалось построить 22-километровую железнодорожную ветку между Витебским вокзалом и аэропортом «Пулково» через Шушары.

Предполагалось, что проект будет реализован по схеме ГЧП. Его общая стоимость оценивалась в 19 млрд рублей, 10 из которых оплачивала городская казна. Окупить вложения планировалось за 12 лет – при стоимости билетов 300-500 рублей. Строительство планировалось начать в 2018 году, и завершить в 2022 году, однако конкурс был отменен.

Новости по теме:

ВВСС: РЖД построят свой аэроэкспресс в Пулково

Беглов считает проект аэроэкспресса до Пулково нецелесообразным

Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса

РЖД потратит на развитие железнодорожного узла в Петербурге 88 млрд рублей

источник: АСН-инфо
автор: Елена Комарова