Официальная публикация

№11 (890 )
15 октября 2019

Банк ВТБ приступил к четвертому триллиону

По итогам первой половины 2019 года розничный кредитный портфель Банка ВТБ превысил 3 трлн рублей, с начала года он вырос на 10%. Драйверы роста – ипотечное кредитование и кредиты наличными.

ВТБ ВТБ
Изображение: Ежедневные Новости Владивостока

Доля банка на рынке кредитования на 1 июля достигла 18,98%. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

За первые шесть месяцев 2019 года ВТБ нарастил объем продаж кредитных продуктов до 716 млрд рублей, на 22% увеличив результат за аналогичный период прошлого года.

Ипотечный портфель ВТБ с начала года вырос на 9,3% и превысил 1,53 трлн рублей. В первом полугодии банк нарастил выдачи жилищных кредитов на четверть, до 303 млрд рублей.

Портфель кредитов наличными превысил 1,33 трлн рублей, портфель автокредитов составил 112 млрд. 

На рынке привлеченных средств по итогам полугодия ВТБ увеличил свою долю до 14,01%. Ресурсный портфель банка с учетом инвестиционных продуктов превысил 4,88 трлн рублей. При этом, объем привлеченных средств вырос на 5%, достигнув 4,06 трлн рублей.

Портфель инвестиционных продуктов увеличился на 16%, до 816 млрд рублей. В апреле ВТБ запустил новую модель продаж инвестпродуктов для массового сегмента. Это позволило банку в шесть раз увеличить количество открытых брокерских счетов по итогам второго квартала, до 109 тыс.

Во втором квартале в рамках цифровизации бизнеса, одного из стратегических направлений развития бизнеса Группы, ВТБ запустил новый формат обслуживания. В 18 регионах на основе безбумажной технологии заработали 57 офисов банка, в которых клиенты заверяют документы электронной подписью в мобильном приложении. До конца года технологию цифровых офисов планируется тиражировать на всю сеть. При этом, по словам Печатникова, экономический эффект от ее внедрения к 2022 году составит порядка 1,5 млрд рублей.

«Стратегия развития розничного бизнеса ВТБ предполагает клиентоориентированный подход и максимальный переход к цифровым сервисам. Мы намерены уделять особое внимание качеству предоставляемых услуг, стать для клиентов банком первого выбора, интегрировать наши диджитал-услуги в их повседневную жизнь. К 2022 году 100% продуктов ВТБ будут доступны нашим клиентам онлайн. Именно поэтому до конца года ВТБ планирует запуск ряда новых технологических проектов, которые позволят нам существенно повысить эффективность обслуживания, обеспечивая клиентам быстрый, безопасный и максимально персонализированный сервис», - отметил Печатников.

источник: АСН-инфо

Зоны отдыха Мурманска пополнятся умными скамейками

Мурманское городское предприятие «Мурманские городские парки и скверы» в рамках программы «Умный город» до 20 октября 2019 года обещает установить в местах отдыха горожан умные лавочки – с подогревом и USВ-разъемами.

скамейка скамейка
Изображение: senergy.rs

Подогрев будет автоматически отключаться с наступлением темноты, когда в парках никого нет.

Восемь супер-прочных скамеек с подогревом и зарядными устройствами будут установлены в Молодежном сквере, по одной – на набережной Семеновского озера, на улице Зои Космодемьянской и на Пяти углах.

У этих «интеллектуальных» лавочек пока лишь две функции, хотя международный опыт позволяет расширить перечень возможностей.

Умные скамейки установлены уже в нескольких городах России – в Москве, Владикавказе, Сочи, Рыбинске и т.д. По опыту Академгородка Новосибирска, установка подобной лавочки обходится примерно в 30 тыс. рублей. По опыту Владикавказа, где умные скамейки простояли несколько месяцев, стало очевидно: против вандалов бороться сложно.

Перечень возможных функций умной скамейки:

- Зарядка гаджетов

- Бесплатный Wi-Fi на расстоянии в несколько десятков метров

- Сбор и передача информации с помощью встроенных датчиков: атмосферное давление, температуа, уровень загрязненности воздуха, уровень шума и влажности

- Регулирование температуры

- Установка адаптивных LED-фонарей, которые понижают мощность света в ночное время суток, если на скамейке никого нет

- Трансляция рекламного контента

Источник: senergy.rs

источник: АСН-инфо
автор: Елена Комарова