Издания

Официальная публикация

На Волго-Балтийском водном пути модернизируют три маяка

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проектно-сметную документацию на реконструкцию маяков, которые обеспечивают функционирование системы на южной трассе Ладожского озера. В том числе предусмотрены меры по сохранению архитектуры сооружений. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Волго-Балтийский водный путь (в 1810 - 1963 годах - Мариинская водная система, в 1964 - 1992 годах - Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) – грандиозная система каналов, рек и озер, протянувшаяся на 1 тыс. 100 км в северо-западной части России. Путь - сложное звено единой глубоководной системы сообщения всей европейской части Российской Федерации и соединяет бассейны Каспийского и Балтийского морей.

В настоящее время проводится комплексная реконструкция Волго-Балтийского водного пути. II пусковым комплексом предусмотрена модернизация средств навигационной обстановки, отвечающих за функционирование системы на южной трассе Ладожского озера – Бугровского, Стороженского и Свирского маяков, расположенных в Кировском и Волховском районах Ленинградской области. В том числе проект, одобренный экспертами Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, включает мероприятия по обеспечению сохранности на время работ выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль Бугровского маяка», куда входят разрушенная башня старого маяка и ледник - хозяйственная постройка. Также будут реконструированы Стороженский и Свирский маяки и дома при них.

Маяки - стационарные гидротехнические сооружения средства навигационного оборудования и необходимы для создания безопасных условий для плавания судов и составов. Сейчас маяки пути находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Модернизировать их планируется без вывода из эксплуатации.

Маяк Бугровский 1906 года постройки указывает для судоводителей направление следования с разворотного круга трассы до приемного Бугровского буя Кошкинского фарватера - вход в реку Нева. В ходе модернизации будет выполнено усиление фундаментов и башни маяка, а также устранение выявленных дефектов и повреждений. Кроме того, обследование показало, что постовой дом и сарай при Бугровском маяке физически и морально устарели и не пригодны для дальнейшей эксплуатации, в связи с чем их решено снести.

Маяк Стороженский 1906 года постройки предупреждает судоводителей о Стороженском рифе и отмели, а также о начале поворота судового хода на входе в Свирскую губу. Для приведения маяка и прилегающего к нему здания в работоспособное состояние будет выполнено усиление надземной части сооружения путем устройства наружной железобетонной оболочки (рубашки), в рамках устранения дефектов инъецируют трещины по всей поверхности стен и устроят косвенное армирование кладки в местах растрескивания. В постовом доме запланированы установка системы наружного водостока, замена входной двери, окраска кровли и заделка фасадных трещин.

Маяк Свирский с 1908 года указывает направление следования с разворотного круга до приемного буя Новочембовского фарватера на входе в реку Свирь. В ходе реконструкции у него также будет усилена надземная часть, устранены повреждения и дефекты, в том числе стены очистят от высолов, а обрушившиеся участки восстановят. В постовом доме Свирского маяка запланированы ремонт и усиление наружных стен и крылец, установка системы наружного водостока, замена входных дверей и другие необходимые работы.

Модернизация средств навигационной обстановки Волго-Балтийского водного пути проводится в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2018-2021годы). Застройщик - Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Проект подготовлен АО «Ленгидропроект».

автор: пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России»

В Лемболово завершается первый этап строительства зданий военного городка

ООО «СМС» сообщило о подготовке сдачи первого этапа строительства комплекса зданий военного городка войсковой части 6716 (2 очередь), пос. Лемболово, Ленинградской области. Сейчас полностью закончены подготовительные работы, т.е. выполнены земляные работы и устройство фундаментов всех сооружений, на 70 % выполнены работы по конструктиву зданий, возведены наружные ограждающие конструкции. Подрядчик приступил к работам по внутренним инженерным сетям (водопровод, электрика, вентиляция) отделочные работы. Благоустройство территории выполнено на 50%. Наружные инженерные сети выполнены на 85%. Ведется монтаж ограждения территории в/ч и начата поставка и монтаж технологического оборудования - резервуары хранения дизельного топлива и автобензина.

Контрактом предусмотрено строительство административно-казарменной и жилой зоны, парка техники длительного хранения, складов длительного хранения (стратегический резерв).

Площадь участка - 120 045м2.

Площадь застройки -13 673 м2.

Заказчиком является - Федеральное государственное казенное учреждение «6 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6899, г. Санкт-Петербург).

Полностью завершить строительство объекта и передать его в эксплуатацию в/ч 6716 планируется во втором квартале 2021 года. Срок реализации проекта по контракту – 31 декабря 2022 года.

Специфика проекта заключается в том, что в тесном соседстве находятся садоводства и при реализации застройки стороны вели плотную совместную работу. С 2019 года представили заказчика-застройщика и активные собственники участков близлежащих СНТ наладили хороший контакт, регулярно проводили встречи (всего порядка 6 встреч) и обсуждали значимые для сторон вопросы. Например, часть участков и строений в садоводствах заходят на территорию воинской части и командование Росгвардии пошло навстречу садоводам и сдвинуло внешнее ограждение для возможности проезда личного транспорта жителей СНТ и возможности беспрепятственного прохода. Т.е. для поддержания уже сложившихся добрососедских отношений командование уступает часть территории в пользование жителей.

Проект строительства прошел государственную экспертизу, в том числе проверен на соответствие нормам воздействия на окружающую среду, соблюдены требования по охранным зонам.

автор: Пресс-служба компании DEPO24/7