Издания

Официальная публикация

На ЛАЭС провели физпуск нового энергоблока

Энергоблок нового поколения заработает на Ленинградской атомной электростанции, снабжающей более половины потребителей электроэнергии в Ленинградской области и Санкт-Петербурге.

На Ленинградской АЭС стартовал физический пуск нового энергоблока с реактором ВВЭР-1200. В реактор загружена первая топливная сборка. Всего будут последовательно загружены 163 тепловыделяющих сборки с ядерным топливом. Заказчик-застройщик проекта сооружения энергоблоков ЛАЭС-2 - концерн «Росэнергоатом».

Физпуск обозначает завершение работ, связанных с сооружением нового блока. Осенью блок подключат к сети и выработают первые киловатт часы электроэнергии, поэтапно осваивая уровни мощности реактора до 100%. На весну 2021 года намечен энергопуск. Ввод энергоблока в эксплуатацию запланирован на 2021 год.

Новый энергоблок ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС заместит мощность энергоблока №2 с реактором типа РБМК-1000, который после 45 лет службы будет окончательно остановлен в конце 2020 года. Проект ВВЭР-1200 отвечает всем международным требованиям в области безопасности. Мощность реакторной установки по сравнению с предыдущим поколением выросла на 20%, проектный срок службы основного оборудования увеличен до 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.

Своевременный ввод и вывод блоков —  важный для Ленинградской области процесс и гарантия энергетической стабильности региона.

лаэс лаэс
Изображение: atomic-energy.ru
автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области

Станция метро «Электрозаводская» БКЛ будет готова в этом году

«Станция «Электрозаводская» очень важная – это будущий транспортно-пересадочный узел между Арбатско-Покровской линией метро и третьим маршрутом Московских центральных диаметров Ленинградско-Казанского направления. Думаю, что ее мы сдадим до конца года и в следующем году обеспечим примыкание к Арбатско-Покровской линии одноименной станции», – сказал в ходе осмотра работ на стройплощадке мэр Москвы Сергей Собянин.

Станция разгрузит центральные узлы московского метро, северные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской и Калининской линий, а также значительно улучшит транспортное обслуживание района Басманный.

По словам мэра, строительство всего северо-восточного участка БКЛ должно завершиться в 2022 году.

«Большая кольцевая линия – важнейшая стройка метростроения не только Москвы, но и страны. 70 км кольцевой линии во многом улучшат транспортную доступность для большинства москвичей. Северо-восточный участок – 14 километров, из которых 6 километров практически уже построены, запущены», – подчеркнул Собянин.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что почти все строительно-монтажные работы на станции «Электрозаводская» выполнены.

«Сейчас приступили к архитектурно-отделочным работам и инженерии», – добавил Жуков.
Он пояснил, что в сентябре этого года планируется достроить перегонные тоннели северо-восточного участка БКЛ, включая станцию «Шереметьевская».

«По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству и безопасности строительства на технически сложных объектах метрополитена. К проверкам на стройплощадке станции «Электрозаводская» регулярно привлекаются специалисты Центра экспертиз, проводятся лабораторно-инструментальные обследования. Контроль ведется на всех этапах производства работ», – отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

стройка стройка
Изображение: https://stroi.mos.ru
автор: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы